Изменения в бухгалтерском учёте с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в бухгалтерском учёте с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для определения фактического наличия объектов ФСБУ 28/2023 предусматривает пути подсчета, взвешивания, обмера, осмотра объектов, а когда это невозможно или излишне затратно, допускается применение альтернативных способов выявления фактического наличия объектов таких активов, обеспечивающих реализацию цели инвентаризации (в том числе видео-, фотофиксация).

Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2022 — 2026 гг.

№ П/П

РАБОЧЕЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА СТАНДАРТА

СРОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА СТАНДАРТА

СРОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА СТАНДАРТА В СОВЕТ ПО СТАНДАРТАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ СТАНДАРТА В СИЛУ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ (РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТОВ СТАНДАРТОВ)

1.1

Нематериальные активы

представлено

представлен

2024

Фонд «НРБУ «БМЦ»

1.2

Бухгалтерская отчетность

представлено

представлен

2025

Минфин России

1.3

Инвентаризация

II кв. 2022 г.

IV кв. 2022 г.

2025

Минфин России

1.4

Доходы

представлено

IV кв. 2022 г.

2025

НП «ИПБ России»

1.5

Расходы

IV кв. 2022 г.

I кв. 2023 г.

2025

НП «ИПБ России»

1.6

Некоммерческая деятельность

представлено

представлен

2026

Фонд «НРБУ «БМЦ»

1.7

Долговые затраты

III кв. 2023 г.

I кв. 2024 г.

2026

Фонд «НРБУ «БМЦ»

1.8

Финансовые инструменты

представлено

представлен

2027

Фонд «НРБУ «БМЦ»

1.9

Участие в зависимых организациях и совместная деятельность

II кв. 2025 г.

III кв. 2025 г.

2027

Фонд «НРБУ «БМЦ»

1.10

Биологические активы

III кв. 2025 г.

I кв. 2026 г.

2028

НП «ИПБ России»

Периметр инвентаризации охватывает все имущество и обязательства, которыми организация располагает, а именно:

  • активы и обязательства, учитываемые в бухгалтерском учете непосредственно;

  • не учитываемые в составе активов, но подлежащие отражению в бухгалтерском учете на забалансовых счетах и (или) информация о которых подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

  • имущество, не учтенное экономическим субъектом.

Все вместе эти объекты входят в состав объектов инвентаризации. Инвентаризация имущества, не признанного в бухгалтерском учете (или признание которого прекращено), обеспечивает уверенность инвентаризационной комиссии в том, что все располагаемые объекты, которые отвечают признакам активов, учтены в их составе.

Положениями стандарта раскрывается суть инвентаризации и ее цель, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Фактическое наличие активов и обязательств должно выявляться путем:

  • установления их действительного существования;

  • оценки их состояния;

  • обоснованности нахождения у экономического субъекта.

Результаты инвентаризации

Результаты инвентаризации Способ оценки Способ признания

Излишки объектов инвентаризации

Справедливая стоимость/Балансовая стоимость/Балансовая стоимость аналогичных активов

Относится на доходы экономического субъекта

Недостача активов, включая испорченные (поврежденные) активы

Балансовая стоимость активов

Относится на виновных и (или) иных лиц (при наличии оснований для ее возмещения, в том числе намерения экономического субъекта предъявить требование такого возмещения) или на расходы экономического субъекта (при отсутствии оснований для ее возмещения) с особенностями признания недостач активов, для которых экономическим субъектом установлены нормы естественной убыли (пункт 14 ФСБУ 28/2023)

Возможность получения экономических выгод от использования или продажи испорченных активов

Сумма обесценения активов определяется в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета соответствующих объектов бухгалтерского учета

Стоимость активов корректируется на сумму их обесценения

Пересортица активов

Балансовая стоимость активов

Зачет допускается в исключительных случаях за один и тот же период, у одного и того же материально ответственного лица, в отношении активов одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Остающаяся после зачета разница отражается аналогично недостачам

Наличие оснований для возмещения недостачи активов экономическому субъекту, для признания дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной, для списания обязательств, для доначисления или досписания иных объектов бухгалтерского учета

Расхождения в суммах оценочных обязательств, отложенных налоговых активов и обязательств – в суммах, подтвержденных соответствующими расчетами/
расхождения в суммах дебиторской задолженности и обязательств – в суммах, вытекающих из документов, подтверждающих эти задолженности, обязательства и признаваемых правильными экономическим субъектом

Списываются (досписываются) или доначисляются в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета соответствующих объектов бухгалтерского учета

Упрощенная система налогообложения (УСН) также подверглась переработке с 2023 года. Теперь платежи по УСН совершаются в рамках ЕНП. Сроки уплаты, подготовки и сдачи отчетности в 2023 установлены заново. Так, годовой налог организаций платится до 28 марта, ИП — до 28 апреля. Авансовый платеж совершается до 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. ИП сдают декларации не позднее 25 апреля, организации должны отчитаться до 25 марта следующего года.

Поменялся и лимит по УСН. В 2023 г. он составляет 251,4 млн. руб., для повышенных ставок — 188,55 млн. руб. с учетом коэффициента 1,257.

Стоит обратить внимание на сальдо ЕНС. Все авансовые платежи по УСН за 2022 г. не включены в сальдо по ЕНС. Но денежные средства не исчезли — они зарезервированы до наступления момента уплаты, т. е. будут применены при подаче соответствующей декларации. Если была переплата, она будет возвращаться на ЕНС.

Читайте также:  Служебный контракт и трудовой договор: сходства и различия

С 2023 года у ИП и организаций появилась возможность перейти на новый режим — автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АУСН). Для режима установлен минимальный налог 3%, отсутствуют страховые взносы, ежегодное перечисление фиксированного платежа на травматизм (2217 руб. за всю компанию). При этом ИП не платит взносы за себя, а сдачи отчетности не предусмотрено.

Однако налоговые ставки выше. Установлено 8% по варианту «Доходы» и 20% по «Доходы минус расходы». НДФЛ с зарплаты при этом может платить банк предприятия, выбравшего АУСН. Но для этого придется передавать в кредитную организацию сведения о работниках, их доходах и вычетах.

Это новое в бухгалтерском учете использование режима налогообложения доступно не всем. Переход на АУСН возможен лишь при условии, если компания получает доход до 60 млн. руб. (расчетный счет при этом должен быть открыт в банке из утвержденного перечня), а количество работников не превышает 5. Остаточная стоимость основных средств не может быть больше 150 млн. руб., при этом у предприятия нет ни филиалов, ни обособленных подразделений. Доля других организаций в уставном капитале не может превышать 1/4. Исключение — компании, уставной капитал которых сформирован вкладами общественных организаций инвалидов.

Серьезная корректировка налогового законодательства с 2023 года — переход на систему расчетов с бюджетом через уплату единого налогового платежа (ЕНП).

Налогоплательщик вместо множества платежных поручений в ИФНС будет формировать только одно, в т.ч. на уплату нескольких налоговых платежей. Денежные средства будут поступать на единый налоговый счет (ЕНС) субъекта, а потом их будут распределять для уплаты его налоговых обязанностей.

Такое нововведение даст возможность упростить расчеты, но единый налог не заменит все налоговые платежи. ЕНС — это своего рода способ расчета с бюджетом. Действующие налоги останутся с налогоплательщиком — он также должен будет их рассчитывать и сдавать по ним декларации. В некоторых ситуациях потребуется сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах, авансах, сборах, страховых взносах. Это нужно делать, когда срок уплаты налога или страхвзноса наступает до срока подачи отчетности или же не предусмотрена обязанность по сдаче отчетности по конкретному платежу.

В связи с переходом на ЕНП с 2023 года скорректируют сроки уплаты некоторых бюджетных платежей.

Правила оформления электронных первичных документов

Электронные первичные учетные документы (сводные электронные первичные учетные документы) и электронные регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного (п. 1 Методических указаний):

  • квалифицированной электронной подписью (далее – ЭЦП);

  • простой электронной подписью (далее – простая ЭП) – в случаях, предусмотренных Методическими указаниями.

В соответствии с пояснениями по оформлению электронных первичных документов, доведенными Письмом Минфина России № 02-07-07/98091, условия для принятия электронных первичных учетных документов к учету следующие:

1) заполнение всех реквизитов электронного первичного документа;

2) наличие квалифицированной электронной подписи руководителя учреждения (уполномоченного им лица).

Лицо, ответственное за формирование электронного документа, не заполняет поля электронного первичного документа, предназначенные для бухгалтерских записей либо отметок бухгалтерии (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091).

Обратите внимание: документы, форма которых предусматривает наличие нескольких подписей, включая ЭП, можно принять к учету только при наличии в них ЭЦП, например, руководителя или главного бухгалтера (п. 3 Методических указаний).

Отметим, что на основании Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ с 2022 года реализована возможность получения автономными учреждениями квалифицированной ЭЦП на безвозмездной основе в удостоверяющем центре ФНС.

В соответствии с п. 3 Письма Минфина России № 02-07-07/98091 первичные электронные документы формируются с указанием предусмотренных унифицированными формами электронных документов реквизитов и соответствующих им согласно общероссийским классификаторам (классификациям) технико-экономической информации при автоматизированной обработке и обмене информации кодов.

При создании электронного первичного документа допускается внесение следующих изменений:

Изменения электронного первичного документа

Обоснование

Изменение размера граф и строк

Пункт 3 Письма Минфина России № 02-07-07/98091

Включение дополнительных строк (подразделов), которые предусмотрены унифицированной формой

Добавление вкладных листов

Формирование первичных документов на бумажном носителе

При установлении правил документооборота автономным учреждениям необходимо учитывать положения Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по унифицированным формам в виде электронных документов.

Формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам документов, утвержденным Приказом № 52н, допустимо в следующих случаях (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091):

  • при обеспечении соблюдения требований законодательства РФ о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

  • при отсутствии технической возможности (при условии представления в бухгалтерию электронного образа такого документа).

* * *

В заключение определим основные мероприятия, которые необходимо реализовать для обеспечения успешного перехода на применение Приказа № 61н с 1 января 2023 года:

1. Привести учетную политику автономного учреждения в соответствие требованиям Приказа № 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).

2. Обеспечить наличие в программном продукте, используемом автономным учреждением для ведения бухгалтерского учета, реализованных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, которые обязательны к применению с 1 января 2023 года.

3. Обеспечить техническую возможность обмена электронными документами.

4. Определить список лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.

5. Обеспечить всех сотрудников, составляющих и подписывающих электронные документы, простой ЭП или ЭЦП в соответствии с полномочиями на подписание и утверждение документов, определенных Приказом № 61н.

Читайте также:  Какие налоги и страховые взносы должен платить ИП

6. Обеспечить всех должностных лиц, утверждающих и согласовывающих электронные документы, ЭЦП.

7. Провести мероприятия по синхронизации справочников ГИИС «Электронный бюджет» и программного продукта, используемого в автономном учреждении для ведения бухгалтерского учета.

Обращаем внимание на то, что Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н вносятся изменения в Приказ № 61н.

В перечень форм электронных первичных учетных документов добавят формы:

  • 0510448 – акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов;

  • 0510450 – накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов;

  • 0510451 – требование-накладная;

  • 0510452 – акт приемки товаров, работ, услуг;

  • 0510453 – извещение о трансферте, передаваемом с условием;

  • 0510521 – заявка – обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо.

В перечень электронных регистров бухгалтерского учета добавят формы:

  • 0509211 – карточка учета капвложений;

  • 0509214 – карточка учета права пользования нефинансовым активом.

Функции и задачи бухгалтерского учета

Функции бухгалтерского учета:

1) контролирующая – обеспечивает контроль за сохранностью, наличием и движением предметов труда, средств труда, денежных средств, за правильностью и своевременностью расчетов с государством и его службами. С помощью учета осуществляются три вида контроля: предварительный, текущий и последующий;

2) информационная функция – является одной из главных функций, так как является источником информации для всех подразделений предприятия и вышестоящих организаций. Информация должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной;

3) обеспечение сохранности имущества. Выполнение этой функции зависит от действующей системы учета, от наличия специализации, складских помещений, которые оснащены организационной техникой;

4) функция обратной связи – бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи;

5) аналитическая функция – с помощью нее происходит раскрытие имеющихся недостатков, наметить и проанализировать способы совершенствования деятельности организации и ее основных служб.

Таблица ПБУ 2021 года в последней редакции

Законодатели регулярно издают рекомендации по ведению бухучета. Они также могут формироваться профессиональными сообществами бухгалтеров. Рекомендации не являются обязательными к использованию — это добровольное решение руководителя. Однако использовать их следует, так как существуют они для решения следующих задач:

  • Правильного понимания и использования принятых стандартов.
  • Снижения трат на ведение бухучета.
  • Распределения прогрессивного ведения учета.
  • Применения новейших разработок в области бухучета.

ВАЖНО! Использование рекомендаций не должно мешать деятельности компании.

Локальная документация – это нормативные акты четвертого уровня. Она включает в себя такие бумаги, как:

  • Учетная политика компании.
  • Первичная учетная документация.
  • График движения документов.
  • План счетов бухучета.
  • Форма локальной отчетности.

Все внутренние документы должны быть утверждены руководителем.

ВНИМАНИЕ! Порядок ведения учета определен ФЗ «О бухучете». В законе ясно сказано, что весь перечень локальных актов, перечисленных выше, должен быть в организации. Однако многие компании издают только приказ по учетной политике, игнорируя необходимость наличия других документов. Это нарушение закона.

Рассмотрим базовые принципы, по которым осуществляется бухучет:

  • Соответствие принятых стандартов реальным нуждам бухгалтеров и пользователей документации.
  • Единство системы регулирования.
  • Упрощение методов ведения бухучета, формирование упрощенной системы составления отчетности.
  • Применение международных норм при утверждении стандартов на федеральном и отраслевом уровнях.
  • Создание условий для использования принятых стандартов.
  • Невозможность совмещения установления стандартов и осуществления надзора за их исполнением.

Система регулирования устанавливается главой 3 ФЗ «О бухучете».

Федеральная структура с соответствующими правами наделена следующими полномочиями:

  • Утверждением программы установления стандартов.
  • Организацией экспертизы программ формирования стандартов.
  • Установлением норм оформления программ.
  • Участием в работе над международными нормами.

Функции ЦБ РФ:

  • Установление стандартов отрасли и стандартизация их использования.
  • Участие в подготовке проектов стандартов федерального уровня.
  • Участие в работе над международными стандартами.
  • Выполнение других функций, которые не противоречат федеральным законам.

Также система бухучета формируется и силами негосударственных структур. К примеру, это профессиональные сообщества. Они имеют право принимать участие в разработке проектов, установлении стандартов наряду с государственными органами. То есть система регулирования формируется совместно.

Какую информацию раскрывать в отчётности

В бухгалтерской отчётности с учётом существенности следует раскрыть:

  • балансовую стоимость на начало и конец отчётного периода;
  • балансовую стоимость автоматизируемых и неамортизируемых нематериальных активов с указанием причин невозможности надёжности определения срока полезного использования неамортизируемых активов;
  • данные о сверке остатков нематериальных активов по группам в разрезе первоначальной стоимости, накопленной амортизации и накопленного обесценения на начало и конец отчётного периода, и движения нематериальных активов за отчётный период;
  • результат от списания за отчётный период;
  • результат обесценения нематериальных активов и восстановления обесценения, включённый в доходы или расходы отчётного периода;
  • результат переоценки нематериальных активов, включённый в доходы и расходы в отчётном периоде;
  • результат переоценки нематериальных активов, включённый в капитал в отчётном периоде;
  • сумму обесценения нематериальных активов, отнесённых в отчётном периоде на уменьшение накопленного результата переоценки;
  • балансовую стоимость нематериальных активов, в отношении которых имеются ограничения имущественных прав организации, в том числе нематериальных активов, находящихся на отчётную дату в залоге;
  • способы оценки по группам;
  • элементы амортизации и их изменения;
  • наименования, балансовую стоимость, оставшийся срок полезного использования и другую информацию, без обладания которой заинтересованные пользователи не смогут оценить финансовое положение организации или финансовые результаты её деятельности;
  • величину затрат на создание собственными силами организации средств индивидуализации и иную информацию о таких средствах индивидуализации, без знания которой заинтересованные пользователи не смогут оценить финансовое положение организации или финансовые результаты её деятельности;

Что такое стандарт бухгалтерского учета

Федеральные стандарты для организаций

Нормативный акт, утвердивший стандарт

ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»

Приказ Минфина России от 16.04.2021 N 62н

Стандарт применяется с 1 января 2022 года. Организация может принять решение о применении Стандарта до указанного срока

Дополнительно о применении Стандарта см. >>>

Читайте также:  Сроки принятия наследства. Восстановление сроков. Фактическое принятие.

ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н

Стандарт применяется, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация может принять решение о применении Стандарта до указанного срока

Дополнительно о применении Стандарта см. >>>

ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»

Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н

Стандарт применяется, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация может принять решение о применении Стандарта до указанного срока

Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 180н

Стандарт применяется, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. Организация может принять решение о применении Стандарта до указанного срока

ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

Приказ Минфина России от 16.10.2018 N 208н

Стандарт применяется, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация может принять решение о применении Стандарта до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

Дополнительно о применении Стандарта см. >>>

Положения по бухгалтерскому учету

Внимание! Положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации в период с 01.10.1998 до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, признаются для целей указанного Закона федеральными стандартами бухгалтерского учета (часть 1.1. статьи 30 Закона N 402-ФЗ).

Правила ведения бухгалтерского учета: что это и для чего они нужны

ПБУ или положения по бухгалтерскому учету (иногда неофициально именуемые правилами ведения бухучета) — это нормативные акты, в которых установлен порядок составления бухгалтерской отчетности и ведения бухучета в том или ином направлении хозяйственной деятельности фирмы. ПБУ могут регламентировать особенности учета различных активов, пассивов, отдельных фактов хозяйственной деятельности.

Многим ПБУ на смену приходят федеральные стандарты бухучета или ФСБУ.

На какие стандарты опираться при ведении бухучета, узнайте здесь.

ПБУ по бухучету издаются в общем случае Минфином РФ, для кредитных организаций — Банком России. Соблюдать нормы, установленные ПБУ, необходимо всем организациям, если в том или ином положении прямо не указаны исключения. Например, в п. 3 ПБУ 8/2010 говорится о том, что правила, закрепленные в соответствующем источнике, могут не применяться организациями, которые применяют упрощенные схемы ведения бухучета. К таковым относятся, в частности, субъекты малого бизнеса, НКО и другие субъекты (информация Минфина от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016).

Новые ПБУ в 2019–2021 годах

Министерством финансов начата глобальная разработка федеральных стандартов бухучета на 2019–2020 годы. Согласно приказу Минфина «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухучета. » от от 18.04.2018 N 83н будут разработаны новые ПБУ и внесены поправки в уже изданные положения. План разработки и внедрения новшеств приведен в таблице ниже.

Разработка федеральных стандартов бухгалтерского учета

N п/п Рабочее наименование проекта стандарта Предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения
1.1 Запасы 2019
1.2 Нематериальные активы 2020
1.3 Аренда 2022
1.4 Основные средства 2020
1.5 Незавершенные капитальные вложения 2020
1.6 Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты) 2020
1.7 Документы и документооборот в бухгалтерском учете 2020
1.8 Доходы 2022
1.9 Некоммерческая деятельность 2021
1.10 Бухгалтерская отчетность 2021
1.11 Участие в зависимых организациях и совместная деятельность 2021
1.12 Расходы 2022
1.13 Финансовые инструменты 2022
1.14 Добыча полезных ископаемых 2022

Основные изменения по взносам в 2023 году

Начну с самого, на мой взгляд, масштабного изменения – объединения ПФР и ФСС, и как, следствие, образования нового единого фонда СФР.

Что изменится?

  • будем платить взносы по единому тарифу исходя из единой предельной облагаемой базы.

Разъясню. Теперь не нужно самостоятельно делить взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ и платить их по разным реквизитам и отдельными платежками. Будет одна платежка на общую сумму страховых взносов по тарифу 30%, который после достижения предельной базы снизится до 15,1%. Налоговая же сама распределит их по видам страхования.

Обращаю Ваше внимание! Новации не коснуться взносов на травматизм – здесь все остается по-старому

  • поменяется срок уплаты страховых взносов – с 1 января 2023г. крайняя дата уплаты страховых взносов – 28-е число по окончании месяца.

  • схема с заменой трудовых договоров гражданско-правовыми будет невыгодна, т.к. с нового 2023 г. такие выплаты будут облагаться страховыми взносами. Включить в базу по социальным взносам придется и вознаграждения работникам-иностранцам.

Изменения по кадрам в 2023 году

Обзорно о кадровых изменениях. Они были и в 2022г, поэтому подготовиться к закрытию года нужно уже с учетом данных корректировок. И, естественно, будут и в 2023. В этом случае их надо учесть в своей дальнейшей работе.

Итак, напомню, что с 01. 01.2022 г изменился порядок взаимодействия с ФСС при оформлении больничных.

Как было до этого нововведения? Сначала работодатель узнавал номер электронного больничного у работника, отправлял запрос в ФСС, потом рассчитывал больничный и опять отправлял сведения в ФСС, и только после этого ФСС перечислял сотруднику денежные средства.

С 2022 года работник ничего не сообщает работодателю, все выплаты назначаются автоматически, т.к. сведения работодателю поступают из ФСС по электронному документообороту.

Также с начала 2022г. при кадровых изменениях, в частности, при принятии на работу, при изменении данных о работнике, и при наступлении страхового случая, работодатель сдает дополнительную отчетность в ФСС – сведения о застрахованных лицах.

В этом же году внедрен кадровый электронный документооборот, предполагающий отказ от ведения бумажных документов.

Замечу, что не все документы можно оформлять исключительно в электронном виде, некоторые все же остаются на бумажном носителе.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *