Списание основных средств в казенных учреждениях в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание основных средств в казенных учреждениях в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Исчерпывающий перечень имущества, составляющего государственную казну РФ, казну субъекта РФ, казну муниципального образования, на законодательном уровне не определен. Источники формирования и состав имущества казны устанавливаются нормативными правовыми актами собственника.

Амортизация объектов имущества казны

Начисление амортизации на объекты имущества казны зависит от того, было ли данное обязательство закреплено нормативно-правовым актом финансового органа. При отсутствии данного обязательства, начисление амортизации не осуществляется.

Расчет и единовременное начисление амортизации на объекты имущества казны за период нахождения их в составе нефинансовых активов при вовлечении их в хозяйственный оборот (передача объектов казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное пользование или оперативное управление).

По объектам, которые были включены в состав имущества казны после прекращения права оперативного управления или хозяйственного ведения, сумма амортизации, начисленная последним правообладателем, должна быть принята к учету в общей сумме.

Начисления амортизации, в случаях, когда имущество казны находится в концессии, осуществляется уполномоченным субъектом в соответствии с положениями федерального стандарта «Концессионные соглашения».

Документальное оформление операций по движению объектов казны

Документом, подтверждающим право собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования на имущество казны, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. Он представляет собой информационную систему, содержащую перечень объектов казны и сведения, характеризующие эти объекты.

Реестр объектов казны содержит следующую информацию об имуществе:

  • реестровый номер объекта;
  • кадастровый номер объекта (при его наличии);
  • балансодержатель объекта;
  • основания для включения в реестр;
  • наименование объекта;
  • местонахождение объекта (кадастровый номер при наличии);
  • площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства объекта;
  • способ поступления;
  • балансовую стоимость объекта;
  • об износе (амортизации);
  • принятые решения по передаче имущества в пользование, исключению из состава казны, возврату в казну;
  • другие сведения, соответствующие требованиям действующего законодательства.

Что не относится к объектам ОС

В пункте 39 инструкции 157н сказано, что к ОС не относятся: предметы, служащие менее 12-ти месяцев, независимо от их стоимости и материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути или числящие в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

Согласно п 7 СНГ ОС к основным средствам не относятся:

  • непроизведенные активы;

  • имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, если иное не предусмотрено Стандартом;

  • материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов;

  • материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений;

  • биологические активы.

Ликвидационная стоимость ОС

Согласно п. 32 ФСБУ 6/2020 сумма амортизации объекта ОС за отчётный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.

Ликвидационной стоимостью объекта ОС считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие.

Начисление амортизации по основным средствам приостанавливается, если ликвидационная стоимость объекта оказывается равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость будет меньше балансовой стоимости объекта ОС, начисление амортизации возобновляется (п. 30 ФСБУ 6/2020). Аналогичная норма отражена в п. 54 МСФО (IAS) 16.

П. 31 ФСБУ 6/2020 предусмотрено, что ликвидационная стоимость объекта ОС считается равной нулю, если:

1) не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;

2) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;

3) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта ОС не может быть определена.

В п. 53 МСФО (IAS) 16 отмечено: амортизируемая величина актива определяется за вычетом его ликвидационной стоимости. На практике ликвидационная стоимость часто составляет незначительную величину и, следовательно, является несущественной при расчёте амортизируемой величины.

Порядок списания ценного имущества в ООО

Как и в БУ, в ООО процедура списания устаревшего имущества схожа с аналогичным процессом в БУ. Поводом для списания ОС с бухгалтерского учета служит ведомость дефектов. Списание представляет собой итоговую хозяйственную операцию при постоянном использовании объекта ОС, она включает в себя следующие действия:

  • Тщательная диагностика текущего технического состояния каждой единицы, находящейся на балансе ОС;
  • Оформление нужной регламентирующей документации;
  • Получение соответствующего разрешения на списания у официального собственника;
  • Проведение демонтажа и разборки техники;
  • Проведение утилизации и процесса списания с основного балансового учета.

Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении

В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.

Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.

Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.

Перечни особо ценного движимого имущества

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Читайте также:  Порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходов от осуществления деятельности, приносящей доход, необходимо отметить следующее. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.

Культурные ценности и иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, закрепленные за бюджетным учреждением на каком-либо вещном либо обязательственном праве, подлежат включению в состав ОЦДИ (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ) в силу своего правового статуса.

Нормами части 3 пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), статьями 12, 26 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1, установлено, что культурные ценности (включая документы Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, музейные предметы и музейные коллекции и проч.), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Учет объектов, полученных в безвозмездное пользование

Первоначальное признание объекта учета операционной аренды (право пользования активом) производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде). В соответствии с пунктом 26 стандарта «Аренда» объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования, отражаются ссудополучателем в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен, как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях.

Объекты учета операционной аренды на льготных условиях (право пользования активом) ссудополучателем отражаются с учетом следующих положений пункта 27.1 стандарта «Аренда».

Оформление и учет безвозмездного получения основного средства

Законодательство РФ разрешает бюджетным, казенным и автономным учреждениям принимать безвозмездно НФА от граждан и организаций.

Мы рассказываем, как правильно оформить получение основных средств от различных категорий контрагентов, как определить стоимость и срок полезного использования при постановке на учет, приводим типичные бухгалтерские проводки. В организациях госсектора допустимо безвозмездное получение основного средства по договору дарения или пожертвования. Законодательное обоснование этих операций содержится в главе 32 ГК РФ.

Пожертвование является частным случаем дарения, в этом случае передача имущества производится в общеполезных целях (ст.582 ГК РФ). Оформление передачи ОС зависит от категории дарителя или жертвователя:

  1. коммерческая организация;
  2. организация госсектора экономики.
  3. физлицо;

Если операция юридически оформлена, с любым из перечисленных контрагентов подписывается акт о приеме-передаче объекта НФА ф.0504101.

На полученные ОС оформляется инвентарная карточка ф.0504031 или ф.0504032 (при групповом учете). Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов Инвентарная карточка учета нефинансовых активов Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов С коммерческой организацией договор дарения может быть заключен в устном виде, если стоимость ОС менее либо равна 3000 руб. В остальных случаях по движимому имуществу возможна только письменная форма.

Для объектов недвижимости устная форма не предусмотрена, потому что договор в этом случае обязательно подлежит государственной регистрации. Принимать ОС по договору пожертвования могут только учреждения, входящие в перечень п.1 ст.582 ГК РФ.

Учет имущества в 2021 году: 10 “горячих” вопросов

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» (далее — Стандарт) разработан в целях обеспечения единства системы требований к бюджетному учету активов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы (далее — бюджетный учет).

2. Стандарт устанавливает единые требования к бюджетному учету активов, классифицируемых нефинансовыми активами имущества казны.

3. Положения Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»1, и других федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности2, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее — нормативные правовые акты, регулирующие ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности).

4. Стандарт не применяется в отношении:

а) биологических активов;

б) библиотечных фондов, независимо от срока их полезного использования;

в) финансовых инструментов;

г) незавершенного производства, возникающего в деятельности получателя бюджетных средств, осуществляющего функции подрядчика по договорам строительного подряда, порядок учета которого устанавливается нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;

д) объектов, относящихся к активам культурного наследия.

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

Читайте также:  Как подать декларацию 3-НДФЛ на налоговый вычет за три года

6. В Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.

Нефинансовые активы имущества казны — являющиеся активами объекты государственного (муниципального) имущества, за исключением финансовых активов, составляющие государственную казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальную казну, включая основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы и материальные запасы, не закрепленные за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями.

Группа нефинансовых активов имущества казны — совокупность нефинансовых активов имущества казны, выделяемая для целей бюджетного учета, информация по которым раскрывается в бюджетной отчетности обобщенным показателем.

Основными группами нефинансовых активов имущества казны являются:

недвижимое имущество, составляющее казну;

движимое имущество, составляющее казну;

ценности государственных фондов России;

нематериальные активы, составляющие казну;

непроизведенные активы, составляющие казну;

материальные запасы, составляющие казну;

прочие активы имущества казны;

нефинансовые активы, составляющие казну в концессии.

Амортизация нефинансового актива имущества казны — стоимость объектов нефинансовых активов, составляющих государственную казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальную казну, перенесенная за период учета в течение срока их полезного использования на расходы (на уменьшение финансового результата).

7. Признание в бюджетном учете нефинансовых активов имущества казны осуществляется исходя из положений Стандарта, иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, с учетом их классификации при признании в одну из групп нефинансовых активов имущества казны, указанных в пункте 6 Стандарта.

Признание в бюджетном учете нефинансовых активов имущества казны, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов и (или) сводных учетных документов.

Субъектами учета нефинансовых активов имущества казны являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления и (или) учреждения, уполномоченные на управление и распоряжение имуществом, составляющим государственную (муниципальную) казну, или выполняющие полномочие концедента, учредителя управления государственным (муниципальным) имуществом соответствующего публично-правового образования.

8. Первоначальной стоимостью вновь выстроенных (созданных, приобретенных) зданий, сооружений и иного имущества, отнесенного согласно законодательству Российской Федерации к недвижимому имуществу (в том числе воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов) и движимого имущества, составляющего казну, в том числе созданного хозяйственным способом, является сумма фактических затрат на их приобретение, создание, изготовление, увеличение первоначальной (балансовой) стоимости имущества, составляющего казну, в результате работ по достройке, реконструкции зданий (сооружений), в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения.

9. Первоначальной стоимостью при признании нефинансовых активов имущества казны, поступающих путем необменных операций, в частности выморочное имущество, конфискованное имущество, подарки государственным служащим, полученные в связи с исполнением ими должностных обязанностей, имущество, обращенное в собственность государства, имущество приобретаемое в следствии дарения в пользу публично-правового образования, является стоимость, указанная в документе, устанавливающем возникновение государственной (муниципальной) собственности, либо справедливая стоимость на дату признания, определяемая методом рыночных цен.

Первоначальной стоимостью при признании нефинансовых активов имущества казны в случаях прекращения имущественных прав у государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, за которыми было закреплено указанное имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, является стоимость, отраженная передающей стороной (учреждением, предприятием) в передаточных документах.

В случае если при признании в бюджетном учете нефинансовые активы имущества казны, поступающие путем необменных операций, не могут быть оценены по справедливой стоимости и документы, подтверждающие поступление нефинансовых активов имущества казны, не содержат информацию об их стоимости, в целях обеспечения непрерывного ведения бюджетного учета и полноты отражения в бюджетном учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности первоначальная стоимость нефинансовых активов имущества казны признается в условной оценке — один объект, один рубль.

10. Земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории Российской Федерации), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка — по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо, при невозможности определения такой стоимости, — в условной оценке, один квадратный метр — 1 рубль.

11. Объекты имущества в составе государственной (муниципальной) казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении с указанием реестрового номера имущества в реестре государственного (муниципального) имущества. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета Рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра государственного (муниципального) имущества.

Аналитический учет объектов в составе нефинансовых активов имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования.

Учёт имущества казны в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Читайте также:  ВНЖ по детям гражданам РФ: основные особенности и условия получения

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

Учёт имущества казны в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8

Не так часто бухгалтеры сталкиваются с отражением операций по учёту имущества казны. Хотя в целом учёт не столь сложный, из-за редких поступлений/выбытий такого имущества, порядок действий быстро забывается. В статье рассмотрим основные операции на практическом примере в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8.

Для начала – правовые аспекты. К имуществу казны относится имущество, которое фактически не закреплено за каким-либо государственным (казенным, бюджетным, автономным, унитарным) учреждением, а является собственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципалитета. Иначе говоря, имущество казны – это имущество, не принадлежащее учреждению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Субъекты Российской Федерации и муниципалитеты сами принимают решения, касаемо имущества казны, в том числе по вопросам амортизации этого имущества (фиксируются нормативно-правовыми актами).

Сейчас рассмотрим пример, показывающий способ принятия имущества в казну, его амортизацию (предположим, что в нашем случае принято решение о начислении амортизации имущества казны), выбытие имущества казны. В целом будем опираться на Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Настроим программу для работы с имуществом казны. Для этого подключим соответствующую подсистему.

Также необходимо сделать дополнительную настройку, если учреждение планирует амортизировать имущество казны.

Хочу отметить, что имущество казны может поступать из разных источников. Например, от других казенных учреждений, через приобретение у иной организации и т.д.

В нашем примере казенное учреждение «Комитет муниципального имущества» получило в казну от «Краевой администрации» квартиру стоимостью 3 млн. рублей, а позже вернуло её обратно тому же самому учреждению. Амортизация по имуществу казны начисляется. Однако на момент поступления квартира имела нулевую амортизацию.

Шаг 1: Поступление имущества казны.

Дт Кт Сумма
КРБ.1.108.54.310 КДБ.1.401.10.180 3 000 000

Шаг 2: Начисление амортизации имущества казны за январь 2019 года.

  • Вы можете задать вопросы эксперту и получить исчерпывающие ответы.
  • Изменения в законодательстве происходят постоянно, и мы предлагаем актуальные знания от экспертов.
  • Вы сможете обсудить с коллегами последние изменения и их практику.
  • Есть возможность пройти обучение в онлайн режиме, мы организуем трансляцию и возможность задать вопросы.
  • Харизматичный преподаватель с беспрецедентным опытом.
  • Уютная атмосфера для комфортного получения знаний, кофе и вкусные кофе-брейки.

Как учитывать доходы и расходы по договору

Концессионную плату можно установить:

— в твердой сумме, которую концессионер будет вносить в бюджет периодически или единовременно;
— в виде доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
— в виде передачи концеденту в собственность имущества, которое находится в собственности концессионера.

Стороны могут предусмотреть в концессионном соглашении сочетание данных форм концессионной платы.

Расчеты с дебиторами по доходам от собственности отражают в корреспонденции с балансовыми счетами учета предстоящих доходов от концессионной платы:

ДЕБЕТ КРБ 1 205 2К 56Х КРЕДИТ КРБ 1 401 40 12К

— отражены расчеты с концедентом на общую сумму доходов по концессионному соглашению.

Подсистема «Учет имущества казны» в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8

1) утвердить планы мероприятий по проведению инвентаризации муниципального имущества (включая имущество городских и сельских поселений на территории муниципального образования) и направить в Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений.

2) представить в Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений аналитические материалы по результатам проведенной инвентаризации и предложения по эффективному использованию муниципального имущества.

8. Рекомендовать юридическим и физическим лицам, имеющим в пользовании муниципальные земельные участки муниципального образования «Город Магадан», оказывать содействие комиссии, осуществляющей инвентаризацию муниципальных земельных участков.

в) определяет фактическое наличие муниципальных земельных участков, основные параметры (площадь, местоположение) и вид разрешенного использования путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости, в случае расхождения фактических и учетных данных, вправе предложить провести кадастровые и иные работы в установленном порядке.

3.6. Комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения, производит исправление выявленных ошибок путем внесения в текст инвентаризационных описей, акта инвентаризации соответствующих записей, заверяемых подписью председателя Комиссии.

Выявленная при инвентаризации бюджетного учреждения недостача подлежит анализу. Само по себе определение недостачи являет собой нехватку товарно-материальных ценностей, выявленных в ходе проверки и их непосредственного пересчета. Если недостача была подсчитана в пределах норм естественной убыли, штрафные санкции к материально-ответственному лицу не применяются. В этом случае сумма недостачи или испорченных запасов списывается со счета учета по конкретной себестоимости, включающей в себя договорную цену и долю транспортных расходов, затраченных на эти запасы. Если же недостача превышает норму естественной убыли, то устанавливается виновное лицо и с него взыскивается штраф в размере суммы, полученной в ходе проверки недостачи.

Комиссия должна оценить соответствие каждого объекта критериям признания в качестве актива. Если, например, основное средство не используется по назначению, предполагавшемуся на момент отражения в бухучете, не приносит выгоды или не имеет полезного потенциала, сведения о нем нужно внести в форму 0504092. Ведомость расхождений по результатам инвентаризации в 2021 году представляется на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии или руководству учреждения для принятия решения.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *