Состав и содержание бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав и содержание бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Прежде чем составить годовой бухгалтерский отчёт, организация проводит инвентаризацию. Это делается в обязательном порядке всеми юридическими лицами для обеспечения достоверности отчётности.

Составление бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года

В соответствии с пунктом 1.1 Письма бюджетная отчетность состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее – Отчет (ф. 0503127);

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

  • Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:

    • Текстовая часть;

    • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);

    • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), далее – Сведения (ф. 0503169);

    • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), далее – Сведения (ф. 0503173);

    • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296);

  • Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);

  • Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);

  • Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф.0503193).

Порядок формирования показателей по исполнению плановых назначений по разделам «Доходы» и «Расходы»

Разделы
отчета
 Исполнено плановых назначений 
 через лицевые 
счета
через банковские
счета
 через кассу 
учреждения
 некассовыми 
операциями
 Графы 
 5 
 6 
 7 
 8 
Доходы
На основании 
аналитических
данных по видам
доходов,
отраженных на
забалансовых
счетах 17
"Поступления
денежных
средств на
счета
учреждения",
открытых к
счетам
020111000
"Денежные
средства
учреждения на
лицевых счетах
в органе
казначейства" и
020113000
"Денежные
средства
учреждения в
органе
казначейства в
пути", а также
данных об
исполнении
возвратов
излишне
полученных
учреждением
доходов,
исполненных за
счет иного
финансового
источника,
привлеченного в
пределах
остатка средств
на лицевом
счете
учреждения,
отраженных в
корреспонденции
с дебетом счета
030406000
"Расчеты с
прочими
кредиторами".
При этом
операции по
зачислению на
лицевые счета
учреждений
наличных денег,
поступивших в
кассу
учреждения в
виде доходов, в
графу 5 не
включаются
На основании 
аналитических
данных по видам
доходов,
отраженных на
забалансовых
счетах 17
"Поступления
денежных средств
на счета
учреждения",
открытых к
счетам 020121000
"Денежные
средства
учреждения на
счетах в
кредитной
организации"
(для автономных
учреждений),
020123000
"Денежные
средства
учреждения в
кредитной
организации в
пути" и
020127000
"Денежные
средства
учреждения в
иностранной
валюте на счетах
в кредитной
организации", а
также данных об
исполнении
возвратов
излишне
полученных
учреждением
доходов,
исполненных за
счет иного
финансового
источника,
привлеченного в
пределах остатка
средств на
банковском счете
учреждения,
отраженных в
корреспонденции
с дебетом счета
030406000
"Расчеты с
прочими
кредиторами".
При этом
операции
автономных
учреждений по
зачислению на
банковские счета
наличных денег
(в рублях),
поступивших в
кассу учреждения
в виде доходов,
в графу 6 не
включаются
На основании 
аналитических
данных по видам
доходов,
поступивших в
отчетном
периоде в кассу
учреждения и
отраженных по
счету 020134000
"Касса", а
также данных об
исполнении
возвратов
излишне
полученных
учреждением
доходов,
исполненных за
счет иного
финансового
источника,
привлеченного в
пределах
остатка
наличных
средств
учреждения в
кассе,
отраженных в
корреспонденции
с дебетом счета
030406000
"Расчеты с
прочими
кредиторами"
На основании 
данных по
соответствующим
счетам
аналитического
учета,
отражающим
некассовые
операции по
доходам
учреждения, в
разрезе видов
доходов,
предусмотренных
плановыми
назначениями на
текущий
(отчетный)
финансовый год
Расходы
На основании 
аналитических
данных по видам
расходов,
отраженных на
забалансовых
счетах 18
"Выбытия
денежных
средств со
счетов
учреждения",
открытых к
счетам
020111000
"Денежные
средства
учреждения на
лицевых счетах
в органе
казначейства",
а также данных
об исполнении
учреждением
расходов
(денежных
обязательств),
исполненных за
счет иного
финансового
источника,
привлеченного в
пределах
остатка средств
на лицевом
счете
учреждения,
отраженных в
корреспонденции
с дебетом счета
030406000
"Расчеты с
прочими
кредиторами".
При этом
операции по
получению с
лицевых счетов
учреждений
наличных денег
для
осуществления
выплат по
расходам
учреждения в
графу 5 не
включаются
На основании 
аналитических
данных по видам
расходов,
отраженных на
забалансовых
счетах 18
"Выбытия
денежных средств
со счетов
учреждения",
открытых к
счетам 020121000
"Денежные
средства
учреждения на
счетах в
кредитной
организации"
(для автономных
учреждений),
020126000
"Аккредитивы на
счетах
учреждения в
кредитной
организации" и
020127000
"Денежные
средства
учреждения в
иностранной
валюте на счетах
в кредитной
организации", а
также данных об
исполнении
учреждением
расходов
(денежных
обязательств),
исполненных за
счет иного
финансового
источника,
привлеченного в
пределах остатка
средств на
банковском счете
учреждения,
отраженных в
корреспонденции
с дебетом счета
030406000
"Расчеты с
прочими
кредиторами".
При этом
операции по
получению с
банковских
счетов
учреждений
наличных денег
для
осуществления
выплат по
расходам
учреждения в
графу 6 не
включаются
На основании 
аналитических
данных по видам
выплат по
расходам,
произведенным в
отчетном
периоде из
кассы
учреждения и
отраженным по
счету 020134000
"Касса", а
также данных об
исполнении
учреждением
расходов
(денежных
обязательств),
исполненных за
счет иного
финансового
источника,
привлеченного в
пределах
остатка
наличных
средств
учреждения в
кассе,
отраженных в
корреспонденции
с дебетом счета
030406000
"Расчеты с
прочими
кредиторами"
На основании 
данных по
соответствующим
счетам
аналитического
учета,
отражающим
некассовые
операции по
расходам
учреждения, в
разрезе видов
расходов,
предусмотренных
плановыми
назначениями на
текущий
(отчетный)
финансовый год

Порядок составления справки по консолидируемым расчетам учреждения по коду счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты»

 Контрагент 
 Номер счета 
бухгалтерского учета
 Сумма 
 Код 
корреспондирующего
счета
бухгалтерского
учета
наименование
код подразделения
 по дебету 
 по кредиту 
 1 
 2 
 3 
 4 
 5 
 6 
Наименование
контрагента
по
отражаемым
расчетам
Код учреждения 
(обособленного
подразделения),
присвоенный
головным
учреждением в
целях
систематизации
документооборота,
финансовой
(бухгалтерской)
информации (код
по перечню
обособленных
подразделений)
Номер 
соответствующего
счета
аналитического учета
счета 030404000
"Внутриведомственные
расчеты", на котором
отражены расчеты с
контрагентом
Сумма расчетов с 
контрагентом
Сумма расчетов с 
контрагентом
Номер 
корреспондирующего
счета
бухгалтерского
учета
Итого 
Не заполняется 
Не заполняется 
Итоговая сумма 
расчетов с
контрагентами
Итоговая сумма 
расчетов с
контрагентами
Не заполняется 
В том числе 
по номеру
счета:
Не заполняется 
Указывается номер 
соответствующего
счета аналитического
учета счета
030404000
"Внутриведомственные
расчеты", содержащий
в соответствующих
разрядах номера
счета бухгалтерского
учета: код вида
финансового
обеспечения
(деятельности),
аналитические коды
вида поступлений
(выбытий)
Итоговая сумма 
расчетов с
контрагентами в
разрезе номеров
счетов, указанных
в графе 3
Итоговая сумма 
расчетов с
контрагентами в
разрезе номеров
счетов, указанных
в графе 3
Не заполняется 
Из них: 
Денежные 
расчеты
Код по перечню 
обособленных
подразделений
Указывается номер 
соответствующего
счета 030404000
"Внутриведомственные
расчеты"
Итоговая сумма 
расчетов с
контрагентами по
операциям с
денежными
средствами
(денежные
расчеты) в
разрезе номеров
счетов, указанных
в графе 3 и
обобщенных по
номерам
корреспондирующих
счетов, указанных
в графе 6
Итоговая сумма 
расчетов с
контрагентами по
операциям с
денежными
средствами
(денежные
расчеты) в
разрезе номеров
счетов, указанных
в графе 3 и
обобщенных по
номерам
корреспондирующих
счетов, указанных
в графе 6
Номер 
корреспондирующего
счета
бухгалтерского
учета
Неденежные 
расчеты
Код по перечню 
обособленных
подразделений
Указывается номер 
соответствующего
счета 030404000
"Внутриведомственные
расчеты"
Итоговая сумма 
расчетов с
контрагентами по
операциям, не
связанным с
денежными
средствами
(неденежные
расчеты), в
разрезе номеров
счетов, указанных
в графе 3 и
обобщенных по
номерам
корреспондирующих
счетов, указанных
в графе 6
Итоговая сумма 
расчетов с
контрагентами по
операциям, не
связанным с
денежными
средствами
(неденежные
расчеты), в
разрезе номеров
счетов, указанных
в графе 3 и
обобщенных по
номерам
корреспондирующих
счетов, указанных
в графе 6
Номер 
корреспондирующего
счета
бухгалтерского
учета

Для чего нужна промежуточная отчетность

Отчеты и документация могут быть подготовлены за любой период для разрешения спорных ситуаций или проверки достоверности данных бухгалтерского учета.

Читайте также:  Какие социальные выплаты положены неработающим пенсионерам в 2023 году

Отчеты помогут руководству составить бизнес-планы, учредители выяснят результаты деятельности компании, а финансовые учреждения оценят экономическую стабильность предприятия.

Более того, составление промежуточной документации поможет определить стоимость доли участников и станет весомым аргументом при оценке эффективности управления назначенного руководителя, если учредители приняли решение выйти из фирмы. Потребовать промежуточные отчеты могут и контрагенты, инвесторы или банки, которые заинтересованы в сотрудничестве.

Очень часто договор между поставщиками и покупателями имеет пункт, в котором говорится об обязанностях руководителя предоставлять бухгалтерский баланс, чтобы требующая сторона убедилась в финансовой стабильности и платежеспособности компании.

Коды строк отчетности

Они шифруют всю информацию по организации. Проставляются непосредственно в самих таблицах отчетов. В приложении №4 к Приказу №66-н каждый код привязан к отдельной форме отчета.

При общей системе бухгалтерской отчетности компании заполняют 6 форм, и соответственно, применяют 6 видов кодификации:

  • бухгалтерский баланс. Код строк имеет вид 1ХХХ;
  • отчет о финансовых результатах: 2ХХХ;
  • отчет об изменениях капитала: 3ХХХ;
  • отчет о движении денежных средств: 4ХХХ;
  • приложение к бухгалтерскому балансу 5ХХХ;
  • отчет о целевом использовании средств 6ХХХ.

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Новое в бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

Минфин России разработал проект приказа о внесении изменений в Инструкцию № 33н.

Рассмотрим ряд запланированных изменений, которые в случае их утверждения отразятся на порядке составления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности за 2012 г.С чем связаны изменения Изменения в Инструкцию № 33н можно разделить на два блока:

  • Дополнение форм Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) новыми строками с целью отражения остатков по расчетам с учредителем в отношении движения особо ценного движимого и недвижимого имущества учреждения (далее — ОЦИ).
  • Доработка форм Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725), Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710), Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в связи с предполагаемым использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Отражение расчетов с учредителем в части ОЦИБаланс (ф. 0503730). В формы Баланса (ф.

0503730) и Разделительного (ликвидационного) баланса (ф. 0503830) согласно проекту приказа включаются дополнительные строки:

  1. 337 «Показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ*» -показатель изменения балансовой стоимости ОЦИ, равный размеру амортизационных отчислений ОЦИ. Показатель отражается со знаком плюс;
  2. 338 «Чистая стоимость ОЦИ» — сумма строк 336, 337;
  3. 6231 «Финансовый результат по начисленной амортизации ОЦИ» — размер амортизационных отчислений ОЦИ. Показатель отражается со знаком плюс.

В строке 336 «Расчеты с учредителем (0 210 06 000)*», как и ранее, показывается остаток по данному счету. Однако в случае утверждения изменений в Инструкцию № 33н, начиная с отчетности за 2012 г., в этой строке будет отражаться балансовая стоимость ОЦИ.

В валюту баланса включаются только данные по строке 338 «Чистая стоимость ОЦИ». При проверке правильности заполнения форм Баланса (ф.

0503730) и Разделительного (ликвидационного) баланса (0503830) нужно будет учитывать следующие внутриформенные соотношения:

  1. строка 336 «Расчеты с учредителем (0 210 06 000)*» = строка 011 «Недвижимое имущество учреждения (010110000)» + строка 012 «Особо ценное движимое имущество учреждения (010120000)»;
  2. строка 337 «Показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ*» = строка 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения (010410000)» + строка 022 «Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения (010420000)»;
  3. строка 338 «Чистая стоимость ОЦИ» = строка 031 «Недвижимое имущество учреждения (остаточная стоимость)» + строка 032 «Особо ценное движимое имущество учреждения (остаточная стоимость)».

Отчет (ф. 0503721). Поскольку показатели Баланса (ф.

0503730) находятся в тесной увязке с показателями Отчета (ф.

0503721), для отражения движения ОЦИ внесены изменения в описание этой формы.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

Отчет составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами РФ.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Форма отчета не претерпела изменений.

Также в графе 1 отчета отражается наименование показателя в следующей структуре:

  • доходы бюджета;
  • расходы бюджета;
  • источники финансирования дефицита бюджета.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑
14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.

Новые федеральные стандарты бухучета

С 1 января 2023 г. при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях начинают применяться положения двух федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но свою силу данные стандарты распространяют далеко не на все учреждения.

Читайте также:  Пособие по временной нетрудоспособности в 2023 году

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» утвержден Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н. Данный ФСБУ устанавливает единые требования к бюджетному учету и отражению в отчетности нефинансовых активов имущества казны. Применять его должны только госорганы, органы местного самоуправления и учреждения, которые управляют и распоряжаются имуществом казны либо являются концедентом, учредителем управления имуществом публично-правового образования.

Федеральный стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» утвержден Приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н. Документом обязано руководствоваться только Федеральное казначейство при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ, начиная с отчетности за 2022 год.

Переход на ЭДО в бухгалтерском учете

С 1 января 2023 г. все без исключения учреждения бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета. Порядок применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета утвержден Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее ‒ Приказ № 61н).

Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов Минфин России довел в Письме от 01.12.2021 № 02-07-07/98091.

В течение 2022 года в два этапа к Приказу № 61н были добавлены новые унифицированные формы электронных первичных документов и регистры бухгалтерского учета.

С 16.08.2022 введено восемь форм электронных документов Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н. С 2023 года в обязательном порядке новые документы применяют федеральные учреждения и госорганы, которые передали учет Федеральному казначейству. Для остальных учреждений обязанность использовать наступает с 2024 года. На бумажном носителе сейчас можно применять всем учреждениям.

Как быть, если у учреждения нет технической возможности формировать и хранить первичные документы и регистры в электронном виде? Учреждения, не перешедшие на применение Приказа № 61н, вправе формировать электронные документы на бумажном носителе и подписывать собственноручно. Однако отсутствие организационно-технической возможности необходимо подтвердить. Об этом сказано в п. 6 Методических указаний, п. 2.3 разд. 2 Методических рекомендаций, Письме Казначейства России от 15.02.2022 № 07-04-05/08-3153.

Внимание

Если учреждение не перейдет на электронный документооборот с 1 января 2023 г., административная ответственность не установлена. Условие: применяете формы первичных учетных документов из Приказа № 61н на бумаге.

Инвентаризация и сверка объектов недвижимого имущества

ü проведение выверки имеющихся правоустанавливающих документов на каждый объект недвижимого имущества, в т.ч. земельные участки, с данными бюджетного учета и с данными ЕГРН

ü проведение выверки на каждый объект недвижимого имущества, учитываемый в составе основных средств, с данными бюджетного учета и с данными реестра федерального имущества

ü направление запросов для получения соответствующей информации, в том числе выписки из ЕГРН на 01.01.2023, подтверждающей кадастровую стоимость земельных участков, в сроки, обеспечивающие её получение до даты формирования отчетности субъектом учета

Бухгалтерская отчетность организации в 2021-2022 годах

Начиная с отчетности за I квартал 2016 бюджетные (автономные) учреждения формируют сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по обновленной форме. По сравнению с формой, действовавшей в 2015 году, сведения дополнились разделом 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности».

Сведения (ф. 0503769) составляются раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) в соответствии с п. 69 Инструкции № 33н.

Несмотря на то, что обновленные сведения (ф. 0503769) бюджетными (автономными) учреждениями уже представлялись, считаем необходимым отметить некоторые особенности их заполнения, установленные в п. 4, 4.4 Письма № 15237/178:

1. В графе 1 раздела 1 указываются номера счетов бухгалтерского учета (26 знаков) с учетом изменений структуры номера счета в соответствии с обновленными Указаниями 65н[2]. При этом в 1 – 17-м разрядах номеров счетов бюджетными (автономными) учреждениями проставляются нули.

2. В графах 2 – 4 «На начало года» раздела 1 показатели формируются с учетом переноса остатков, произведенного в межотчетный период в соответствии с положениями Письма Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989.

3. Показатели граф 5 – 8 раздела 1 формируются начиная с отчетности на 01.07.2016.

4. Раздел 2 заполняется в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета, даты возникновения (мм.гггг) и исполнения по правовому основанию (мм.гггг). Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, показатели граф 5 – 8 раздела 2 в отчетности 2016 года не заполняются.

Сведения (ф. 0503779) формируются в 2016 году согласно положениям п. 74 Инструкции № 33н, а также с учетом следующих особенностей, установленных в п. 4.3 Письма № 15237/178:

1. В графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» следует указывать номера банковских счетов.

2. Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разделе 1.

3. По счетам, отражаемым в разделе 2 «Счета в финансовом органе», а также по счету 0 210 03 000, отраженному в разделе 1, графа 1 не заполняется.

* * *

В заключение обратим ваше внимание на то, что Приказом Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемые федеральными бюджетными и автономными учреждениями, а также инструкция по их составлению и представлению:

  • сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (годовая);
  • расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (квартальная).

Предполагается, что указанные дополнительные формы необходимо будет представлять начиная с отчетности на 01.01.2017 (то есть в составе годовой отчетности за текущий 2016 год). Однако данный приказ еще только направлен на регистрацию в Минюст, за время которой, как мы знаем, все может поменяться, в том числе могут быть обозначены новые, более ранние, сроки сдачи такой отчетности. Подробнее о дополнительных формах отчетности читайте в следующих номерах журнала.


[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[2] Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Бухгалтерская отчетность — это совокупность данных, отражающих результаты деятельности предприятия за конкретный период. Отчетность строится на основе данных бухгалтерского учета. Цель бухгалтерской отчетности — предоставление информации собственникам компании, инвесторам и государственным органам. Для бухгалтерской отчетности установлены определенные требования. Подробнее о них вы узнаете из статьи «Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность».

Выделяют следующие виды бухгалтерской отчетности:

  • Статистическую — для органов статистики. Ее непредставление в установленный срок грозит компании штрафом. Подробности — здесь.
  • Управленческую. Используется руководством компании для контроля, управления и повышения эффективности работы предприятия. Для подготовки управленческой отчетности применяются специфические методы учета. Рекомендуем нашу статью «Управленческий учет на предприятии — примеры таблицы Excel».
  • Непосредственно бухгалтерскую отчетность как систему данных об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах хозяйственной деятельности за период (месяц, квартал, год). О ней вам расскажет подборка материалов данной рубрики.

Регламентирует порядок составления и формы бухгалтерской отчетности приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Кроме того, при составлении отчетности бухгалтеры опираются на ПБУ и нормативно-правовые акты Росстата.

Формы бухгалтерской отчетности в 2019 году следующие:

  • Бухгалтерский баланс. Показывает размер активов и обязательств компании.
  • Отчет о финансовых результатах. Демонстрирует доходы и расходы компании, а также окончательный финансовый результат (прибыль или убыток).
  • Отчет об изменениях капитала. Характеризует движение капитала фирмы за отчетный период.
  • Отчет о движении денежных средств. Включает информацию об их источниках и использовании.
  • Отчет о целевом использовании средств. Заполняется, как правило, некоммерческими организациями для предоставления информации о взносах и прочих безвозмездных поступлениях.

ВАЖНО! С 01.06.2019 действуют новые бланки бухотчетности в редакции, утвержденной приказом Минфина от 19.04.2019 №61н.

Нововведения следующие:

  1. Во всех формулярах данные необходимо указывать в тысячах рублей, т.к. единица измерения «млн.руб.» исключена.
  2. Вместо ОКВЭД следует использовать ОКВЭД 2.
  3. В бухбалансе появились строки для указания информации о том, подлежит ли фирма обязательному аудиту, а также о фирме (ИП) аудиторе и их реквизитов.
  4. В отчете о финансовых результатах изменились наименования некоторох строк, а часть строк и вовсе исключена.
  5. В некоторых отчетах изменены коды ОКУД.

Подробнее об изменениях читайте здесь.

См. также «Заполнение формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса».

Состав предоставляемых форм бухгалтерской отчетности организации 2019 года зависит от размера фирмы, ее организационно-правовой формы и осуществляемой деятельности. Самым важным отчетом является бухгалтерский баланс. Подробнее о нем вы можете прочесть в этой статье.

Читайте также:  Образец ходатайства о приобщении к материалам дела

Баланс составляется за отчетный период и содержит данные еще за 2 предыдущих года. Для чего это делается, читайте в статье «Бухгалтерский баланс предприятия за 3 года (нюансы)».

Раньше компании были обязаны прикладывать к бухгалтерскому балансу пояснительную записку. Согласно закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ в 2019 году пояснительная записка в состав обязательной бухгалтерской отчетности не входит, однако в некоторых случаях данные нуждаются в комментариях. Рекомендуем вам изучить статью «Составляем пояснительную записку к бухгалтерскому балансу (образец)», которая при необходимости поможет составить грамотное пояснение к бухгалтерской отчетности.

Еще одним документом, позволяющим проанализировать бухгалтерскую отчетность, является приложение к бухгалтерскому балансу. Здесь вы узнаете, как правильно его составить.

Некоторые организации (кредитные, страховые компании, фирмы, размер активов у которых больше 60 млн руб. или сумма выручки свыше 400 млн руб., и ряд других компаний) должны включать в состав бухгалтерской отчетности аудиторское заключение. Узнать, должны ли вы проводить процедуру обязательного аудита, можно здесь.

А вот для акционерных обществ аудит бухгалтерской отчетности обязателен. Читайте об этом в статье «Под обязательный аудит теперь подпадают все АО».

Как проводится аудит бухгалтерской отчетности и на какие показатели следует обратить внимание, читайте в статье «Аудит учета финансовых результатов (нюансы)».

Формирование отчетности по итогам периода пройдет быстро, если в течение всего отчетного периода факты хозяйственной жизни на предприятии фиксировались правильно, вовремя и в полном объеме. Подготовка бухгалтерской отчетности — этап, на котором бухгалтер проверяет правильность отражения в учете хозяйственных операций.

Рассмотрим, как отражаются в бухгалтерской отчетности отдельные участки учета на предприятии:

  • Начнем с актива баланса. О том, как отразить в бухгалтерском балансе основные средства, вам расскажет эта статья.
  • При раскрытии информации об основных средствах, нематериальных активах и НИОКР возникают определенные нюансы. Если у вас есть имущество на счете 08, вам будет полезна статья «По какой строке отразить в бухгалтерском балансе сальдо счета 08?».
  • Как отражается в балансе основное производство, по каким критериям разделяют прямые и косвенные затраты и как учитывается незавершенное производство, читайте в этой статье.
  • Итогом производственной деятельности предприятия является готовая продукция. В этой публикации мы разъясняем порядок отражения готовой продукции в балансе в зависимости от учета по фактической или нормативной себестоимости.
  • У бухгалтеров могут возникнуть вопросы по поводу учета входящего НДС, а также НДС в составе авансов. Мы подготовили вам в помощь статью «Как отражается НДС в бухгалтерском балансе».
  • В каких формах бухгалтерской отчетности находит отражение задолженность предприятия и по каким правилам она отражается, читайте в статье «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности — образец».
  • Перед составлением бухгалтерской отчетности нужно провести инвентаризацию. Как это сделать, читайте здесь
  • Финальная стадия подготовки бухгалтерской отчетности — реформация баланса. Что это такое, вы узнаете из публикации «Как и когда проводить реформацию бухгалтерского баланса».

После тщательной проверки всех участков учета бухгалтер приступает непосредственно к оформлению бухгалтерской отчетности.

Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности за 2021 год

Отчет (ф. 0503127)

Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

Рассмотрим порядок расчета группировочных итогов по данному требованию.

Составляя баланс (ф. 0305730), следует обратить внимание на следующие моменты (п. 9 Письма № 02-06-07/97427):

  • показатель по счету 0 210 06 000 отражается в положительном значении в строке 480 разд. 3 баланса (ф. 0503730) в размере балансовой стоимости особо ценного имущества (недвижимого, в том числе земельных участков, и особо ценного движимого имущества, в отношении которого законодательством установлены ограничения по распоряжению им бюджетными (автономными) учреждениями), соответствующего критериям актива, признаваемого на балансовых счетах бухгалтерского учета;

  • информация о завершении расчетов по временному привлечению денежных средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемых в пределах остатков средств на лицевом счете (в кассе) учреждения, сформировавшихся на отчетную дату, приводится в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки (ф. 0503760). В случае если до представления отчетности учреждением указанные расчеты не завершены, в пояснительной записке раскрывается информация о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по завершению расчетов.

В этой форме отражаются показатели исполнения плана ФХД в части поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения)), выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) с учетом следующих особенностей (п. 10 Письма № 02-06-07/97427):

  • поступления в порядке возмещения затрат (расходов), учитываемые по коду вида деятельности 4 и по коду аналитики 130 (например, возмещения ФСС расходов бюджетных (автономных) учреждений на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами), приводятся в отчете (ф. 0503737) по коду вида деятельности 4 и по коду аналитики 130. При этом в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать, в связи с чем получены данные суммы;

  • получение гранта в форме субсидий, поступивших на лицевой счет бюджетного учреждения (код 20), автономного учреждения (код 30), отражается по КФО 2 «Приносящая доход деятельность» (Письмо Минфина РФ от 02.07.2020 № 02-05-11/57143);

  • операции по перечислению в доход бюджета бюджетными (автономными) учреждениями средств государственного задания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля (п. 3.1 Письма № 02-06-07/97427) признаются по КВР 853 «Уплата иных платежей», статье 241 «Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления» КОСГУ.

Минфин в Письме № 02-06-07/97427 (п. 11) рекомендует обратить внимание на то, что при заполнении графы 3 формы, в которой приводятся данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), следует отражать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также коды комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ.

При этом при заполнении справки (ф. 0503710) по счетам, применяющимся при указании названных мероприятий в 1–17-м разрядах номера счета, приводятся коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также коды комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ (п. 12 Письма № 02-06-07/97427).

Форма содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) плана финансово-хозяйственной деятельности. В графе 4 формы указываются коды целей, присвоенные при предоставлении целевых субсидий. Коды установлены в приложении 2 к порядку, утвержденному Приказом Минфина РФ от 13.12.2017 № 226н.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *