Глава 13. Состав административного правонарушения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 13. Состав административного правонарушения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Объективная сторона любого правонарушения (будь то уголовное преступление или административный проступок) выражается в деянии виновного лица (действии или бездействии), которое причиняет вред юридическим правоотношениям в сфере административного регулирования. Деяние виновного лица образует «костяк» объективной стороны любого правонарушения. Кроме того, в объективную сторону правонарушения помимо деяния включаются предмет, место и время, а также средства и способ совершения правонарушения.

Статья 14. Окончание административного правонарушения

1. Административное правонарушение признается оконченным (совершенным) с момента совершения лицом противоправного действия (бездействия), образующего объективную сторону данного правонарушения.

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

3. Длящееся административное правонарушение, то есть не прерывающееся во времени единое противоправное действие (бездействие) предусмотренное какой-либо статьей (частью статьи) Особенной частью настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, признается оконченным с момента прекращения совершения данным лицом указанного действия (бездействия) либо с момента наступления событий, препятствующих их совершению, в том числе с момента их выявления и пресечения должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела о соответствующем административном правонарушении.

4. Продолжаемое административное правонарушение, то есть совершение лицом двух или более тождественных самостоятельных противоправных действий (бездействия), как эпизодов единого продолжаемого во времени противоправного поведения, квалифицируемых по одной статье (части статьи) Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, признается оконченным с момента окончания совершения последнего из указанных действий (бездействия).

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность (ст.ст. 14 — 18)

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность

2.1 Понятие и состав административного правонарушения

Статья 14. Административное правонарушение

1. Административное правонарушение представляет собой противоправное, то есть противоречащее положениям законов, иных нормативных правовых актов, признанных обязательными для исполнения нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации, общественно вредное, то есть причиняющее реальный вред (физический, имущественный, моральный, репутационный, организационный) охраняемым государством общественным отношениям либо создающее угрозу причинения такого вреда, виновное действие (бездействие) индивидуально определенного физического или юридического лица, обладающего юридической способностью нести административную ответственность, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности установлена административная ответственность.

2. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Особенной частью настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности, наступает, если данные правонарушения по своему характеру не признаются преступлениями и не влекут за собой в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовной ответственности.

Статья 15. Состав административного правонарушения

1. Состав административного правонарушения — совокупность обязательных объективных и субъективных признаков (элементов), подтверждающих фактическое наличие административного правонарушения.

2. К числу обязательных признаков (элементов) состава любого административного правонарушения относятся:

1) объект административного правонарушения — охраняемые мерами административной ответственности правоотношения, урегулированные различными материальными отраслями права;

2) объективная сторона административного правонарушения — совокупность признаков, характеризующих внешнюю сторону противоправного поведения лица и свидетельствующих о наличии в данном поведении нарушающего нормы права посягательства на охраняемый мерами административной ответственности объект (противоправное действие (бездействие); вредные последствия противоправного действия (бездействия); причинная связь между противоправным действием (бездействием) и наступившими негативными последствиями; время, место, способ, обстановка и иные юридически значимые обстоятельства совершения противоправного действия (бездействия);

3) субъект административного правонарушения — физическое или юридическое лицо, совершившее противоправное действие (бездействие) и юридически способное нести за его совершение административную ответственность;

4) субъективная сторона административного правонарушения — совокупность признаков, характеризующих внутреннюю сторону противоправного поведения лица и свидетельствующих о его субъективном (личностном (психическом), организационно-управленческом) отношении к такому поведению.

3. Объективная сторона отдельных административных правонарушений может выражаться в грубом нарушении положений законов, иных нормативных правовых актов, признанных обязательными для исполнения нормативно-технических документов. Перечень грубых нарушений требований правовых и технико-правовых норм устанавливается в соответствующих законах и иных нормативных правовых актах. Указание на отнесение отдельных административных правонарушений к категории грубых может также содержаться в соответствующих статьях Особенной части настоящего Кодекса или законов субъектов Российской Федерации об административной ответственности.

Статья 16. Окончание административного правонарушения

1. Административное правонарушение признается оконченным (совершенным) с момента окончания совершения лицом противоправного действия (бездействия), образующего объективную сторону данного правонарушения.

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

3. Длящееся административное правонарушение, то есть не прерывающееся во времени единое противоправное действие (бездействие), предусмотренное какой-либо статьей (частью статьи) Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, признается оконченным с момента прекращения совершения данным лицом указанного действия (бездействия) либо с момента наступления событий, препятствующих их совершению, в том числе с момента их выявления и пресечения должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела о соответствующем административном правонарушении.

4. Продолжаемое административное правонарушение, то есть совершение лицом двух или более тождественных самостоятельных противоправных действий (бездействия) как эпизодов единого продолжаемого во времени противоправного поведения, квалифицируемых по одной статье (части статьи) Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, признается оконченным с момента окончания совершения последнего из указанных действий (бездействия).

Читайте также:  Заезд задним ходом в бокс (гараж) на автодроме и в городе

Статья 17. Совершение административного правонарушения повторно

1. Повторным совершением административного правонарушения признается совершение физическим или юридическим лицом в течение одного года со дня окончания исполнения вынесенного в отношении указанного лица постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, однородного административного правонарушения, то есть правонарушения, предусмотренного той же самой статьей (частью статьи) Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Не является повторным совершением административного правонарушения совершение лицом двух и более эпизодов одного и того же продолжаемого административного правонарушения.

2. Совершение административного правонарушения не признается повторным, если за ранее совершенное однородное административное правонарушение лицо, его совершившее, было освобождено от административной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в связи с истечением срока, по окончании которого лицо считается не подвергавшимся административному наказанию.

Статья 18. Совокупность административных правонарушений

Совокупностью административных правонарушений признается совершение лицом двух или более административных правонарушений, предусмотренных различными статьями (частями статей) Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, ни за одно из которых указанное лицо не было привлечено к административной ответственности. При этом не учитываются административные правонарушения, за совершение которых лицо было освобождено от административной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Объективная сторона правонарушения

Для объективной стороны административного правонарушения свойственно действие или бездействие виновного лица. Иначе будет отсутствовать само событие правонарушения. В свою очередь, это будет означать отсутствие и самого состава правонарушения, в связи с чем лицо, привлекаемое к административной ответственности, не понесет наказания, так как оно соответственно не совершило самого действия. А раз нет деяния, нет и вины, ведь на основании одних лишь мыслей или намерений совершить какой-либо административный проступок административная ответственность не может быть применена. Данное правило проистекает из общего принципа российского права о презумпции невиновности, установленного ст. 1.5 КоАП РФ: «лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина».

Примером изложенного служат статьи разд. II КоАП РФ, в частности неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции (ч. 1 ст. 5.3); уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ч. 1 ст. 7.2); нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов (ст. 11.5); нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне (ч. 1 ст. 18.2) и т.д.

Таким образом, все составы правонарушений, предусмотренные административным законодательством, содержат указания на форму деяния виновного лица, хотя большинство правонарушений и выражается в форме действия.

Кроме указания на деятельную сторону виновного субъекта административного правонарушения в статьях Особенной части КоАП РФ могут содержаться прямые указания на конкретные критерии проступка, такие как: систематичность, моральное и этическое отношение лица к совершаемому деянию и т.д. Например, осуществление работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) (ч. 3 ст. 8.40), или по форме меры ответственности — санкции: «лишение права за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом…» (ч. 1 ст. 3.8).

Данный аспект объективной стороны носит квалифицирующий характер, от которого зависит степень общественной опасности проступка виновного лица, и зачастую влияет на назначение более сурового наказания. Однако вопрос о квалификации грубости в правонарушении отдается на усмотрение должностного лица или органа, рассматривающего административные дела.

Предметом административного правонарушения являются имущество или имущественные права лица, совершающего административный проступок. Например, в области безопасности дорожного движения предметом правонарушения обычно является транспортное средство, которым пользуется виновное лицо.

Еще одним специальным субъектом административного права являются военнослужащие и лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Статья 2.5 КоАП РФ определяет источники права, на основании которых виновные военнослужащие и приравненные к ним граждане несут административную ответственность:

военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами;

сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.

За виновные деяния, посягающие на охраняемый административным правом объект, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в порядке, который определен общевоинскими уставами, например работники таможенных органов — по Дисциплинарному уставу таможенной службы РФ (утвержден Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. N 1396); военнослужащие — по Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил РФ (утвержден Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. N 2140); работники горноспасательных служб — по Дисциплинарному уставу военизированных горноспасательных подразделений в транспортном строительстве (утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 879) и т.д.

Правовой статус военнослужащих, граждан, проходящих службу по призыву и по контракту, определяется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Согласно ст. 2 этого Закона военная служба — это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строителыных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Вместе с тем при применении административной ответственности к специальному субъекту-военнослужащему — особое внимание следует обращать и на правоприменительную практику, которая четко определяет источники административного права, регламентирующие порядок наложения взыскания на военнослужащего. Так, Определением Военной коллегии Верховного Суда РФ от 18 апреля 2002 г. N 1-023/02 предусматривается, что взыскания на военнослужащих вправе налагать вышестоящие командиры исключительно на основании воинского Устава.

Читайте также:  Предоставление льгот юридическим лицам по уплате имущественных налогов

В соответствии со ст. 85 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ на военнослужащего, нарушившего воинскую дисциплину или общественный порядок, могут налагаться только те дисциплинарные взыскания, которые определены в настоящем Уставе и соответствуют воинскому званию военнослужащего и дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности. Согласно же ст. 88 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, совершившего проступок, производится, как правило, через сутки, но не позднее 10 суток с того дня, когда командиру стало известно о совершенном проступке. Само деяние было совершено за 3 месяца до наложения на военнослужащего взыскания, в связи с чем суд удовлетворил исковые требования военнослужащего, так как решение командира не может выступать за рамки сроков, установленных Уставом.

Кроме того, с ноября 2003 г. в соответствии Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане хотя и не могут быть призваны на военную службу по призыву, включая альтернативную гражданскую службу, однако вправе поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала. Таким образом, иностранцы могут признаваться субъектами административного правонарушения, где его состав предусматривает специальным субъектом административного проступка военнослужащих и приравненных к ним лиц, если лица, не обладающие российским гражданством, будут военнослужащими.

Понятие и виды сроков в производстве по делам об административных правонарушениях

Одним из признаков производства по делам об административных правонарушениях является оперативность рассмотрения дела, которая должна обеспечиваться процессуальной формой, в том числе одним из ее элементов — сроками, законодательно закрепленными.

Юридический срок — законодательно определенный промежуток времени, исчисляемый согласно установленной процедуре. Сроки присущи любой процессуальной форме (уголовной, гражданской и административной). В настоящее время сроки в производстве по делам об административных правонарушениях регламентируют три крупных нормативных акта — КоАП РФ, ТК РФ, НК РФ, а также ряд федеральных законов.

Среди большого разнообразия имеющихся юридических сроков можно говорить о сроках в производстве по делам об административных правонарушениях и рассматривать их как определенные промежутки времени, установленные административным законодательством и исчисляемые в соответствии с принятыми правилами в целях обеспечения оперативности и эффективности производства.

Исчисление сроков в административном праве

Повторное нарушение ПДД: с какого момента исчисляется срок (постановление КС)
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.
Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

«Неопределенность правовой нормы влечет ее неоднозначное понимание и, следовательно, возможность ее произвольного применения, а потому и нарушение принципа равенства, соблюдение которого может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями», – уточняет Конституционный суд.

2 повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4. 2 Исполнение постановления о наложении административного штрафа.

Обнаружение, прекращение и окончание правонарушения

Мы подробно разобрали понятие длящегося административного правонарушения и соответствующий пример. Для того чтобы полноценно уяснить сущность данного термина, следует определить сроки его начала, окончания, обнаружения и прекращения. Так, началом нарушения длящегося характера считают бездействие или действие, которое имеет в своей основе неосторожность или умысел. Иными словами, это день обнаружения длящегося административного правонарушения. Целесообразно брать в учет конструкции и особенности административных составов, где закрепление большей части признаков актуально не в охранительных нормативах КоАП, а в нормативах права регулятивного типа, относящихся к разным отраслям действующего на территории РФ законодательства. По данной причине весьма аргументированной можно считать позицию, когда срок как квалифицированный признак правонарушения рассматривают в качестве установления календарной даты законодателем (не позднее двадцатого числа следующего календарного месяца, до 15 числа календарного месяца, который следует за месяцем отгрузки товарной продукции, и так далее) или промежутка времени, который позволяет выявить такую дату (не позднее сорока дней со дня осуществления операции, в течение пятидесяти дней и так далее).

Моментом обнаружения длящегося правонарушения по КоАП РФ принято считать день, начиная с которого исчисляется период давности для привлечения к ответственности административного плана. Данное положение можно подкрепить частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ.

Значение правильного определения места правонарушения

Выделяют теоретическое и практическое значение выделения места правонарушения и его характеристики в процессуальных документах.

Точное установление места совершения административного деликта позволяет:

  • разграничить и обосновать применение к административному деликту федерального, либо регионального законодательства;
  • правильно обосновать применение норм административной ответственности в том случае, если законодатель предъявляет особые требования к квалификации правонарушения в зависимости от места его совершения;
  • определить территориальную подсудность.

Время совершения правонарушения

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Длящееся административное правонарушение Путеводитель по корпоративным спорам.

Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информации V.

Виды сроков в административном праве

Если в качестве критерия классификации установленных КоАП РФ сроков избрать последствия их нарушения, то все предусмотренные и реализуемые в производстве по делам об административных правонарушениях сроки в самом общем виде можно поделить на три условные группы:1) давностные. Истечение данных сроков является юридическим фактом, существенно изменяющим ход производства по конкретному делу об административном правонарушении либо даже прекращающим его. Наиболее ярким примером является ст. 4.5 КоАП РФ. Истечение указанных сроков является обстоятельством, исключающим производство по делу (п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ), кроме случаев, когда производство выражается в реализации положений главы 30 КоАП РФ. К давностным можно отнести сроки обжалования (ст. 30.3 КоАП РФ), истечение которых влечет вступление соответствующего постановления в законную силу;2) процессуальные сроки (в узком смысле этого слова) — нормативно установленные периоды для совершения определенных процессуальных действий. К их числу относятся сроки, установленные ч. 2 ст. 28.1.1, ст. 28.5, ч. 3 ст. 28.6, ч. 2, 3.1, 5 ст. 28.7, ст. 28.8 и т.д. КоАП РФ. Нарушение данных сроков, хотя и может влечь негативные последствия для виновных должностных лиц, но не является «существенным недостатком протокола» и не влечет последствий, аналогичных нарушению давностных сроков (речь идет о сроках, предусмотренных КоАП РФ)3) принудительные сроки — временные периоды, в течение которых возможно применение предусмотренных КоАП РФ мер принуждения, например: ч. 2 ст. 27.2, ст. 27.3, ч. 1 ст. 27.17 КоАП РФ и т.д. Истечение указанных сроков требует немедленного прекращения применения соответствующих мер принуждения.Будут вопросы, пишите мне или выходите в чат, постараюсь ответить.Не забывайте оценивать ответы юристов!

Читайте также:  Минимальный размер алиментов на двух детей

Сколько длится административное расследование

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

Еще интересует такой вопрос. Сколько в среднем может длиться административное расследование и что туда входит (как это должно происходить) и если нет свейдетелей или они по разным причинам откажутся давать показания или просто не смогут каков будет результат.

▪ решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

▪ решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев.

Юридическая консультация

Согласно п. 4 письма Ц. Б. России от 2 июля 2002 г. N 84-Т «О Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» административные правонарушения , совершенные кредитной организацией либо ее должностным лицом , следует рассматривать как длящиеся , если иное не будет вытекать из смысла правоотношений. Исчисление сроков давности привлечения к административной ответственности следует производить в соответствии с п. 2 ст. 4. 5 КоАП. При длящемся административном правонарушении сроки вынесения постановления по делу об административном правонарушении начинают исчисляться с момента обнаружения административного правонарушения , т. е. с момента представления должностному лицу Банка России , правомочному либо применять меры административной ответственности , либо в соответствии со ст. 28. 3 составлять протокол об административном правонарушении.

Длящееся административное правонарушение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 19.12.2013)
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Длящиеся и продолжаемые административные правонарушения

В российском правоведении указывается на необходимость разрешения проблемы «исключений из общих правил» применительно к исчислению сроков давности привлечения к административной ответственности по конкретным категориям дел, поскольку за прошедшие после принятия КоАП РФ годы перечень этих исключений, предусмотренных ст. 4.5 Кодекса, разросся втрое и продолжает пополняться .

Таким образом, представляется более обоснованной, логичной и последовательной позиция, в соответствии с которой противоправные деяния, заключающиеся в неисполнении обязанности к определенному сроку, не являются длящимися. Соответственно исчисление сроков давности по таким правонарушениям следует осуществлять с момента их совершения, когда обязанность не была исполнена к установленному сроку.

Для того, чтобы определить длящееся правонарушение или простое, необходимо проанализировать признаки его состава и определить имеется ли возможность пресечения или прекращения деяния. В длящихся правонарушениях противоправное деяние совершается до момента его пресечения или самостоятельного прекращения.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения

Административные дела по нарушениям ПДД Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Каждому автовладельцу знакома такая ситуация: на дороге, при управлении транспортным средством, его останавливает сотрудник ГИБДД. Зачастую – это просто проверка документов, а иногда инспектор сообщает о том, что только что Вы совершили нарушение ПДД (Правил дорожного движения) и составляет протокол об административном правонарушении . Естественно, это обстоятельство автовладельцу приносит беспокойство, трату времени и нервов, а кроме того, за совершение некоторых административных правонарушений предусмотрено такое наказание, как лишение права управления транспортными средствами или административный арест . В связи с этим, именно на первоначальном этапе важно не растеряться, а воспользоваться своими правами и предпринять меры для того, чтобы в случае несогласия с инкриминируемым Вам деянием, можно было оспорить факт совершения правонарушения в суде. Если Вы не согласны с составленным в отношении Вас протоколом об административном правонарушении, вы совершили выезд на «встречку», либо совершили управление автомобилем в нетрезвом виде и отказались от прохождения медицинского освидетельствования, либо прошли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и по его результатам у Вас отобрали права, Вам грозит лишение водительских прав или административный арест, то не нужно полагаться на удачу или на свою сообразительность.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *