Как переоформить машину на российском учете в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как переоформить машину на российском учете в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2023 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.

В Казахстане недавно уменьшили ставки на утильсбор, так как народу прежние цены не нравились. Для людей также запустили специальную программу льготного автокредитования под 4%, которую также можно и нужно будет улучшить.

Все это, с одной стороны, улучшает жизнь казахстанцев — они ездят на новых авто, но, с другой стороны, все это повышает долговую нагрузку. Сейчас машину можно купить в кредит, но цены на них неумолимо растут. Есть вероятность, что совсем скоро случится скачек. Кто пострадает? Мы.

Необходимо как можно скорее придумать что-то, чтобы сдержать цены на машины. Это не кажется таким сложным для государства. Или мы, казахстанцы, снова поедем в другие страны покупать и искать, где подешевле. И привезем их и будем снова пытаться, поставить на учет в нашей стране. А владельцы этих авто, в том числе в РФ и других стран, будут ломить цены.

То есть получается замкнутый круг. Приехать в РФ — привезти машину в РК — попытаться поставить на учет в нашей стране — при этом есть риск, что авто не примут — платить пошлины в МРП. Как видим, нужно обо всем позаботиться. И сколько это будет продолжаться — неизвестно.

Покупка б/у автомобиля в Казахстане

Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.

Если же покупку б/у или нового автомобиля в салоне совершит резидент Казахстана, то для покупателя из РФ формально его покупка будет осуществляться уже с рук, а сам автомобиль будет иметь статус товара ЕЭС.

Данная схема на сегодня является действующей, но все же «серой», поэтому 100-процентной гарантии, что она будет работать на протяжении всего 2023 года, на сегодня не может дать ни один эксперт.

Мнение экспертов о возможности ездить на российских номерах в Казахстане в 2023 году

Эксперты предсказывают различные сценарии относительно возможности ездить на российских номерах в Казахстане в 2023 году. Одни считают, что это будет невозможно, другие уверены в возможности продления договора между двумя странами. Третьи же предлагают ввести специальный налог для тех, кто ездит на российских номерах в Казахстане.

Некоторые эксперты указывают на проблемы технического характера, связанные с наличием противоправных действий на территории Казахстана со стороны некоторых владельцев российских номеров. Они отмечают необходимость введения дополнительной проверки транспортных средств и ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Тем не менее, большинство экспертов считает, что продление договора между Россией и Казахстаном возможно, и эта проблема будет решена в ближайшее время. Однако, они отмечают, что это может быть связано с увеличением налогового бремени на водителей, что не всем может понравиться.

  • Выводы экспертов:
  • Продление договора между Россией и Казахстаном возможно.
  • Проблемы с технической проверкой автомобилей необходимо решить.
  • Введение налога на владение российскими номерами возможно.

Сколько стоит постановка на учёт российскую машину в 2022 в Казахстане

Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2022 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.

  • Уменьшенный утилизационный сбор – зависит от объема двигателя и варьируется между 75 МРП (229 725 тенге) и 575 МРП (1 761 225 тенге);
  • Платеж за первичную регистрацию – зависит от возраста авто и может достигать от 0,25 МРП (765 тенге) до 500 МРП (1 531 500 тенге);

Также необходимо учесть стоимость свидетельства о государственной регистрации транспортного средства (СГРТС) — 1,25 МРП или 3 828 тенге и выдачу государственного регистрационного номерного знака на транспортное средство (ГРНЗ) — 2,8 МРП (8 576 тенге).

Читайте также:  Советы для тех, кто разводится: что говорить в суде

Сетка ограничений скорости в Казахстане несколько отличается от российской. В городе разрешены те же самые 60 км/ч, на обычной загородной дороге можно ехать 100 км/ч, при наличии разделительной полосы лимит поднимается до 110 км/ч, а на автомагистралях дозволено аж 140 км/ч. Но есть один важный нюанс: максимальный нештрафуемый порог здесь не +20, а +10 километров в час — то есть в городах вы едете медленнее, чем в России, а на трассах также или быстрее.

Штрафы при этом весьма суровые. В Казахстане они привязаны к МРП — минимальному расчетному показателю, аналогу нашего МРОТ. За превышение скорости от 10 до 20 км/ч с вас возьмут 3 МРП — сейчас это около 10 тыс. тенге или 1200 руб. Если вы перешагнете разрешенный лимит на 20-40 км/ч, заплатить придется уже 10 МРП — почти 4000 руб. вместо наших 500. Превышение свыше 40 км/ч обойдется вдвое дороже.

Временный ввоз автомобиля в — Россию в — 2021 году

Гражданам Казахстана, переехавшим в Россию на постоянное место жительства, нужно своевременно менять водительские права, дабы избежать административной ответственности и отстранения от управления транспортным средством. Рассмотрим, сколько дней можно ездить в РФ по казахскому удостоверению, нужно ли проходить обучающие курсы при замене прав, и как их поменять пошагово.

Гражданин.Жена гражданка РФ ездит постоянно.Никаких вопросов никогда и близко не возникало. А где такое написано?

Как понять с нормальными доками? Платят все пошлины и ввозят с российскими документами? Или на Абхазских номерах?

Не помню, где-то в инете читал. Но если вы белорус, то проблем не должно быть. Хотя, насчет жены поинтересоваться не помешало бы.

А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.

Растаможка авто при ввозе в Россию из Киргизии и Казахстана в 2021 году

Теперь благодаря поправкам в Правила дорожного движения у гаишников появится право проверять таможенные документы таких водителей.

От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем». На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов.

Если иностранный гражданин не соблюдает законодательство, касающееся сроком действия удостоверения Р. Казахстан и получения российских прав, управляя при этом транспортными средствами в РФ, его ожидает штраф в размере 5 000 руб. Также могут оштрафовать перевозчика, нанявшего водителя без удостоверения РФ. Для него штраф будет существенно выше – 50 000 руб. Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

Ранее сообщалось, что казахстанцев обяжут регистрировать авто с иностранными номерами.

Езда На Казахстанских Номерах В России 2022

Однако не совсем понятно, что значит «приобрели по доверенности» (ст.185-185.1 ГК РФ). Если человек от имени собственника по доверенности продал Вам, то ставьте на учет на себя. Иначе нарушите требования ч.1 ст.19.22 КоАП РФ и могут оштрафовать за несвоевременную постановку на учет.

Надо ужесточить техосмотр для иностранных машин ,налог ,регистрация и штрафы по месту жительства . Кто чтобы не говорил да они дешевые не факт .Один мусор гнилой битый ,правила вообще не соблюдают . На нашем учете можно найти и купить хорошую машину ,взяли ментовскую 2114 за 500тыс все работает .

О том, что введение временной регистрации транспортных средств не предусматривается, МВД РК сообщило в ответе на официальный запроc редакции Kolesa.kz.

У нас во Владивостоке было много машин с казахскими и белорусскими номерами и это праворульки. Понятно же что эти машины в этих странах не бывали и все доки и номера левые. Но находились те кто покупал такие машины.

Ездить на авто с иностранными номерами в Казахстане могут только иностранцы

В Актобе владельцы автомобилей c иностранными номерами сегодня устроили скандал. Они требовали упростить процедуру регистрации и отказывались признавать себя в чем-то виноватыми. Говорят, менять госномера на казахстанские – слишком дорого, а каждый год выезжать за пределы страны – вообще не вариант.

Парковка в центре Актобе забита. Владельцы автомобилей с иностранными – в подавляющем большинстве армянскими – номерами, собрались, чтобы громко заявить: они не согласны с новыми требованиями МВД. Люди говорят, власти сами создали такие условия, что дороги Казахстана наводнили «иностранцы».

Максат Балгазин:

До этого были законные, теперь незаконные! Что за игры это?! Дайте возможность поставить на казахстанский учет, не против мы! Сделайте льготную регистрацию постоянную на Казахстан – мы тоже не против. Налоги мы готовы платить.

О том же говорят и в МВД: ставьте на учет и живите спокойно! Вот только первичная регистрация в Казахстане включает в себя утилизационный сбор. Из-за него, в общем-то и началась неразбериха на казахстанских дорогах. Налог оказался для многих неподъемным. Поэтому автомобили сотен тысяч казахстанцев, купленные за территорией страны, стоят на учете в России, Армении, Кыргызстане.

Читайте также:  Торговля людьми - комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Нурсултан Утегенов:

В 19-м году, получается, пригнали автомобиль. Автомобиль обошелся в 2,5 миллиона. Сейчас, если на сегодняшний день ставить на регистрацию на казахстанский учет, получается, это еще одна сумма автомобиля, около 2,5 миллионов тенге получается. Почему наше государство против народа? Почему оно не сделает эти все регистрационные пошлины в облегченном виде?

О том, что полиция всерьез берется за «иностранцев», стало известно накануне. В МВД заявили, что автомобили с неказахстанской регистрацией могут находиться в стране не больше года. После чего они обязаны выехать за границу как минимум на 30 суток. Возмущенных таким поворотом дел автомобилистов теперь пытаются успокоить.

Ерлан Алтынбаев, начальник процессингового центра ДП Актюбинской области:

Сейчас ситуация, как сказать… пока еще пути решения не нашлось. Министерство внутренних дел после обеда официально выразит свое мнение, решение какое они приняли. После этого будем дальше комментировать и разъяснять.

У полиции своя правда. Говорят, все эти автомобили в Казахстане словно призраки. Их нет ни в одной базе, а камеры не могут зафиксировать нарушения. Многие владельцы авто с иностранными номерами, зная это, стали откровенно наглеть на дорогах, нарушать и скрываться с места ДТП. В полиции пытаются загнать «иностранцев» в рамки закона. Но как найти компромисс, похоже, пока не знают.

Покупка б/у автомобиля в Казахстане

Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.

Если же покупку б/у или нового автомобиля в салоне совершит резидент Казахстана, то для покупателя из РФ формально его покупка будет осуществляться уже с рук, а сам автомобиль будет иметь статус товара ЕЭС.

Данная схема на сегодня является действующей, но все же «серой», поэтому 100-процентной гарантии, что она будет работать на протяжении всего 2023 года, на сегодня не может дать ни один эксперт.

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
  • Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Какие области России граничат с Казахстаном

Согласно Указу Президента РФ №88 от 01.07.2011 года между Россией и Казахстаном на пропускных пунктах будет действовать только пограничный и миграционный контроль. В обозначенном документе указано, что отменяется таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль. Данное положение распространяется на все КПП, находящиеся в 10 российских обл. Территория России граничит с Казахстаном по таким областям:

  • Омская;
  • Астраханская;
  • Волгоградская;
  • Курганская;
  • Новосибирская;
  • Тюменская;
  • Челябинская;
  • Саратовская;
  • Оренбургская;
  • Алтайский край.

При этом, в каждом из указанных регионов России граничащие с Казахстаном большое количество пропускных пунктов, только в Тюменском округе КПП он один. Это «Кызыл Жар» (Северо-Казахстанская обл.) – КПП Казанское (Тюменская обл.).

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана

Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.

Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:

  • авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
  • если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.

Покупка авто в Казахстане гражданами России

Покупка авто в Казахстане у граждан России особых трудностей не вызывает. Импорт авто из Казахстана в Россию быстро растёт. Граждане России покупают в Казахстане новые и подержанные автомобили, а также автозапчасти и ввозят их в Россию. На автомобильном рынке Казахстана представлен широкий выбор марок и моделей, при этом цены на них достаточно привлекательные. Причин для этого достаточно. Компании, ввозившие авто в Россию из разных стран мира (США, Канады, Японии, Германии, Италии), после введения санкций переориентировались на Казахстан. До введения санкций, авто в Россию везли через Белоруссию, но теперь более привлекательным стал импорт авто из Казахстана. Значительные поставки авто в Казахстан идут из Эмиратов. Реэкспорт автомобилей является важнейшим направлением экономики ОАЭ. Кроме того, казахстанским автопромом налажен выпуск автомобилей многих известных марок. В Казахстане можно выгодно купить такие авто, как: Chevrolet (Malibu, Niva, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse); JAC (IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6); KIA (Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900); Hyundai (ACCENT, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata ,Tucson); Ravon (Nexia R3, R4); Skoda (Kodiaq, Octavia, Superb) и другие. Россиянам для поездки в Казахстан не нужен загранпаспорт да и сама поездка обычно не вызывает затруднений. Кроме этого, многие выбирают и заказывают авто через Internet.

Ввоз купленных авто из Казахстана гражданами России проходит по другим правилам, чем для граждан Казахстана. Граждане России не могут ездить по российским дорогам на машине с казахстанскими номерами. Для этого в Казахстане автомобиль должен быть снят с учёта и на него должны быть установлены транзитные номера. При ввозе в Россию потребуется: оплатить утилизационный сбор; предъявить необходимые документы о покупке: договор купли-продажи, паспорт транспортного средства снятого с учета в Казахстане, паспорт физического лица покупателя; при необходимости оформить СБКТС и документы о подключении к системе ЭРА-ГЛОНАСС; получить ЭПТС; после этого можно поставить авто на учёт в ГИБДД и установить российские номерные знаки При этом важно чтобы VIN номер авто «пробивался» на сайте ФТС. В противном случае необходимо, чтобы СЭП (система электронных паспортов), где регистрируется собственник отправила запрос в Казахстан. Оформление или как иногда говорят “растаможка” авто из Казахстана в России не кажется сложной опытным и знающим людям, но людям без опыта и необходимых знаний самостоятельное оформление вызывает затруднения и обычно приводит к напрасным потерям времени и денег. Этого можно легко избежать своевременно обратившись к таможенному представителю (или как называли ранее таможенному брокеру) профессионально оказывающему услуги по растаможке авто из Казахстана. Такие услуги уже много лет оказывает наша компания. Свяжитесь с нашими специалистами любым указанным на сайте способом и мы поможем оперативно оформить купленный в Казахстане автомобиль и избавим Вас от ненужных хлопот, которым вы сможете пользоваться на российских номерах.

Особенности оформления авто из Казахстана физическими лицами

Главная особенность оформления авто из Казахстана физическими лицами заключается в том, что таможенные платежи не требуется, но потребуется доплатить только за автомобили, растаможенные в Казахстане на льготных условиях. Кроме этого за ввозимый автомобиль нужно оплатить утилизационный сбор и на основе СБКТС оформить ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).

При ввозе купленного в Казахстане авто в Россию физлицами:

  • НДС – не платится;
  • Таможенная пошлина – не платится;
  • Таможенный сбор – не платится;
  • Акциз – не платится;
  • Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
  • Получение СБКТС — оплачивается (при необходимости);
  • Подключение «ЭРА-ГЛОНАСС» — оплачивается (при необходимости);
  • Оформление ЭПТС — оплачивается.

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Казахстана для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *