Перерасчет стоимости жку в случае отсутствия хозяев

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перерасчет стоимости жку в случае отсутствия хозяев». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Правоохранительным органам бывает сложно доказать факт проживания или непроживания конкретного лица: он может жить недалеко и часто приходить по месту прописки, в многоквартирных домах соседи часто не знают друг друга и не могут дать свидетельских показаний. Поэтому при осмотре помещения внимание обращается на любые мелочи, вплоть до количества столовых приборов.

Правоохранительным органам бывает сложно доказать факт проживания или непроживания конкретного лица: он может жить недалеко и часто приходить по месту прописки, в многоквартирных домах соседи часто не знают друг друга и не могут дать свидетельских показаний. Поэтому при осмотре помещения внимание обращается на любые мелочи, вплоть до количества столовых приборов.

Но если все-таки удастся доказать факт незаконного проживания в другом жилом помещении, то тогда будет зафиксировано нарушение статьи 19.15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Тогда на гражданина будет наложен штраф от 2 до 3 тысяч рублей. А собственнику жилья, который допустил проживание на своей территории незарегистрированных лиц, грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей.

Правила составления документа

Инициировать процедуру составления вправе собственник квартиры и соседи. Составляется он сотрудниками управляющей компании.

Предъявляются следующие требования к процедуре:

  • допустима исключительно письменная форма акта;
  • сам акт составляется вручную;
  • присутствие комиссии обязательно;
  • требуется присутствие собственника квартиры при ее осмотре;
  • в текст включаются свидетельские показания лиц, которые участвовали в осмотре;
  • оформляется приложение, в которое входят документы, которые имеют значение для дела;
  • если лицо отказывается подписывать акт, это отмечается в тексте.

Подписи ставят свидетели, а также представитель ЖКХ.

Ответственность и штрафы

Лица имеют право проживать на территории Российской Федерации в течение 90 дней. По истечении срока им может быть выписан штраф. В таком случае необходима временная регистрация, ее оформление не составит трудностей. Если вы обращаетесь по истечении 90-дневного срока, придется заплатить штраф.

Затруднительно зафиксировать факт незаконного пребывания по другому адресу. Если выявлено, что лицо нарушило статью 19.15.1 КоАП РФ (проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации), на него возлагается обязанность по уплате штрафа, сумма которого составляет 2000-3000 руб.

При этом размер штраф варьируется в зависимости от региона. Если нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге, штраф составит от 5000 до 7000 руб.

Запомните! Не требуется оформление временной прописки в следующих случаях:

  • если гражданин зарегистрирован и фактически проживает в пределах одного населенного пункта;
  • не требуется временная прописка для членов семьи гражданина, который зарегистрирован по конкретному адресу;
  • не привлекаются к ответственности лица, которые снимают квартиру или комнату в общежитии при наличии прописки в данном регионе.
Читайте также:  Квитанции на оплату государственной пошлины

Вы избежите штрафа, если будете регулярно перемещаться в место регистрации. Такой расклад может не понравиться соседям, которые вправе инициировать процедуру выселения гражданина из жилого помещения.

Родственники могут быть выселены, если отсутствуют в течение года. Иные граждане подлежат выселению по истечении шести месяцев.

Акт о непроживании составляется специально созданной комиссией, в которую входят соседи, сотрудники управляющей компании. Вы вправе заверить составленный акт у нотариуса.

Не составляйте акт при наличии заявления от собственника квартиры о временно проживающих

В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами двумя способами: добровольно и принудительно.

Добровольно, это когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляет исполнителю КУ заявление о том, что в его жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).

В таком заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество составителя документа, адрес и сведения о количестве временно проживающих потребителей. Также собственник должен указать дату начала проживания в квартире незарегистрированных лиц и, по возможности, дату их отъезда.

Подобное заявление владелец квартиры или постоянно там проживающий потребитель должен направить исполнителю КУ в течение 3 рабочих дней с момента, как в квартире появились временные жители. Однако случаи, когда собственники помещений в МКД пишут такие заявления, скорее исключение, чем правило.

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

Порядок оформления акта

Документ должен быть оформлен в письменном виде. В случае составления акта сотрудниками управляющей компании или полицией, дополнительно может оформляться акт осмотра жилого помещения.

Как правило, факт непроживания в жилом помещении удостоверяется комиссией, в состав которой входят представители управляющих структур и домоуправления.

В документе указываются объяснения собственника помещения и жильцов. Без присутствия владельца квартиры составление акта о непроживании не допускается. Если известен адрес фактического проживания лица, в отношении которого оформляется акт, то такой адрес может быть указан в акте.

К акту могут быть приложены дополнительные требуемые документы. Лица, подписавшие бумагу, могут быть вызваны в суд для дачи показаний. При отсутствии подписей документ является недействительным.

Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.

Читайте также:  Виды козырьков: варианты материала, форма, монтаж конструкции, фото с образцами

Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2019 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному делу № А56-102775/2018.

Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица. На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.

Порядок составления акта:

Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
В акте указываются дата и время его составления, ФИО собственника квартиры (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. Если собственник (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или отсутствует в квартире при составлении акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Акт о проживании, непроживании по адресу, подтвержденный соседями: совместном, фактическом, справка

Акт о непроживании в квартире. Образец заполнения и бланк 2023 годаКак мы уже говорили, изучаемую документацию человек может запросить через интернет. На помощь приходит сервис под названием «Госуслуги». С ним справиться с поставленной задачей не составляет никакого труда. Это актуально, если собственник не может подать документы сам. Типового бланка акт о непроживании гражданина по определенному адресу, не имеет. Поэтому такой документ принято составлять в произвольной форме. Акт обязательно должен иметь письменный вид и соответствовать всем нормам действующего законодательства РФ.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Проблема с расчетом за тепловую энергию

Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:

  • в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
  • в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
  • когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.

Договор на предоставление коммунальных услуг: какие коммунальные услуги существуют, форма договора, качество услуг, существенные условия

П. 3 -30 Правил 354 подробно регламентирует базовые вопросы предоставления коммунальных услуг:

  • кто имеет право на предоставление коммунальных услуг и с какого периода (пп. а п. 3 Правил 354). Например, собственник и совместно с ним проживающие лица с момента возникновения у собственника права собственности и т.д.
  • закреплен общий принцип на круглосуточное предоставление коммунальных услуг (пп. в п. 3 Правил 354)
  • перечислены все коммунальные услуги которые могут могут быть оказаны, но с учетом степени благоустройства дома (п. 4 Правил 354). Правила 354 выделяют 7 коммунальных услуг — холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами
  • установлена возможность заключения договора на предоставление коммунальных услуг без составления письменной формы договора, то есть путем совершения действий, из которых явствует намерение потребителя получать услугу ( передача показания счетчиков, оплата услуг, подача заявки на ввод счетчика в эксплуатацию и т.п.) — п. 6, 7 Правил 354
  • обязательные условия договора на предоставление услуг перечислены в п. 19 Правил 354, а если у потребителя отсутствует счетчик, то к этому списку прибавляются условий из п. 20 Правил 354.
  • если договор по коммунальным услугам заключаем непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, то такой договор заключаются на неопределенный срок по форме типового договора — п. 21 Правил 354 и форма типового договора в приложении 1(1) к Правилам 354
  • установлена обязанность управляющих организация и ТСЖ направлять в адрес собственников договоры, содержащие условия о коммунальных услуг, то есть устанавливает обязанность инициировать заключения договора с собственниками (п. 22 Правил 354).

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Правила составления документа

Специальных правил по оформлению не установлено. Но, несмотря на это, определенные сведения там должны быть обязательно. Акт должен включать:

  • данные той организации, куда будет предоставляться бумага;
  • информация об инициаторе;
  • сведения о человеке, проживание или непроживание которого определяется;
  • точное название категории документа;
  • данные о членах комиссии — Ф.И.О, адрес, должность;факт, который определяется — проживание или непроживание;
  • почтовый адрес жилья;
  • период проживания или время отсутствия в жилья;
  • подписи членов комиссии;дата оформления;
  • отметка о присутствии гражданина на дату осмотра;
  • подпись гражданина или данные об отказе подписывать бумагу.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *