Не переходи черту: шесть дел о кадастре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не переходи черту: шесть дел о кадастре». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Когда возникает необходимость перераспределения земельных участков

Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.

Как изменить границы после межевания?

Изменение границ участка после того, как процедура межевания уже была произведена, и в течение отведенного законом срока обращений от лиц, непосредственно заинтересованных в уточнении данных, не последовало подачи заявления, данные по участку, предоставленные по результатам межевания, вносятся в данные государственного реестра.

В такой ситуации при необходимости изменить границу в первую очередь собственник участка обращается в Росреестр для возможности внесения действительных сведений.

Стандартной процедурой является отказ в таком действии, поскольку порядок для образования межевого плана был соблюден.

Далее владелец надела для защиты своих прав обращается в судебный орган, где в результате рассмотрения заявления и приложенных документов определяют правомерность такого действия и кадастровый инженер из организации, куда обратиться собственник, выполняет составление нового межевого плана.

Если решение суда будет положительным, то с постановлением необходимо обратиться снова в Росреестр, специалисты которого на основании новых данных по границам участка должны внести сведения.

Изменение границ земельного участка — комплекс мероприятий, направленных на уточнение размеров территории и при необходимости внесения изменений в действующую документацию. Документально это фиксируется только при условии фактического смещения территориальной зоны в ту или иную сторону.

Просто внести обновленные данные недостаточно, необходимо, чтобы государственный орган зафиксировал заявленные изменения. Для этого документ с корректировками подается в государственный орган — Росреестр, который непосредственно и фиксирует внесенные изменения и утверждает заявленные данные печатью.

Документ с измеренными границами подается в филиал Росреестра по месту нахождения ограниченной территории.

Важно! Несмотря на то, что российское законодательство предоставляет разрешение уменьшать и увеличивать границы надела, нужно учитывать, что, если допускается преувеличение нормы погрешности, тогда внесенную информацию необходимо грамотно оформить в документации.

Важное в процедуре изменения границ

Изменение границ земельного участка имеет свои особенности, которые заключаются в двух следующих способах:

  • Без внесения корректировок в площадь территории. Представляет собой проведение межевых линий на местности с уточнением всех поворотных углов без сдвигов сторон участка. Возможно некоторое перераспределение земельных участков со сдвигом, в ходе которого площадь участка остается прежней. В таком случае границы могут передвигаться, как в длину, так и в ширину.
  • С изменением площади. Такое возможно при объединении, разделении, а также выделении отдельной доли надела. В результате после проведения изменения границ появится новая площадь территории. В некоторых случаях один участок разделяется на две-три части. Обычно такое происходит при возникновении спорных вопросов между наследниками пая или придомовой территории. В случае выделения определенной доли, участок, из которого изъяли некую площадь, остается основным, а новый (доля) считается второстепенным.
Читайте также:  Замена водительского удостоверения в 2023: советы, лайфхаки, подсказки

Обратите внимание, что заказать изменение границ земельного участка может непосредственный владелец или человек, недовольный захватом площади. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Перераспределение земель проводят, опираясь на нормы действующего российского законодательства. Перечень конкретных действий, которые нужно произвести, напрямую зависит от того, кто является собственником участка. Если один объект принадлежит частнику, а второй – муниципалитету, то можно опираться на следующую общепринятую инструкцию:

  • собираем документы;
  • подаем заявку в местную администрацию;
  • ожидаем решения, если оно положительное, заключаем с администрацией соглашение;
  • ставим новый земельный участок н кадастровый учет и регистрируем права собственности на него в Росреестре.

Причины изменения границ и площади участка

Обязательно ли изменение границ земельного участка с изменением площади? Изменение границ земельного участка не обязательно ведет к изменению площади земельного участка. Почему возникает необходимость изменять границы земельных участков и менять их площадь? Причина идет с прошлых лет, когда было четкое ограничение земельных участков по площади. Реально давали больше, а по документам проводили от 6 до 12 соток. В тоге — все вело к тому, что фактическая площадь землепользования существенно превышала номинальную. Внешне — нет сомнений в том, что земельный участок сформирован в границах фактически установленного забора. Но люди пронырливые из числа смежных землепользователей, узнают нюансы и оформляют границы своих участков не по фактическим заборам, а в максимально возможных границах, оставляя по сути своим оппонентам только номинальную площадь. Мол закон нет нарушен, у вас по документам 6 соток — вот и пользуйтесь этими сотками. Понятное дело — здесь только суд.

Перераспределение земельных участков возможно если земля в собственности.

Перераспределение земельных участков можно разделить на 2 вида:

1-ый вид: перераспределение государственных или муниципальных земельных участков между собой.

2-ой вид: перераспределение государственных или муниципальных участков и участков, находящихся в частной собственности.

Первый вид перераспределения земель для нас неинтересен. Потому что он не приводит к увеличению участков, находящихся в собственности граждан и/или организаций.

Второй вид перераспределения земель вызывает интерес. С его помощью можно увеличить свой участок.

В этой статье рассмотрим перераспределение земельных участков 2-ого вида.

Читайте также:  Как оформить медсправку на права

То есть перераспределение государственных или муниципальных участков и участков, находящихся в частной собственности.

в) Перераспределение земельных участков и земель на территории с утвержденным проектом межевания.

Проект межевания устанавливает однообразные размеры и форму границ земельных участков.

Другими словами, проект межевания упорядочивает размещение земельных участков. Эти участки приобретают границы правильной формы и единообразные размеры.

Перераспределение земельных участков по проекту межевания допускается для исключения вклинивания, вкрапления, изломанности границ и чересполосицы.

Иными словами. Перераспределение имеет цель упорядочить земельные участки на территории, для которой утвердили проект межевания.

Если участок приобрели до утверждения проекта межевания, то можно перераспределить землю. Перераспределенный участок будет соответствовать упорядоченным участкам.

В любом случае, площадь нового земельного участка не может превышать максимальный размер. Предельный размер земельного участка устанавливают в Правилах землепользования и застройки.

Правила землепользования и застройки — сокращенно ПЗЗ. Правила землепользования и застройки принимают и утверждают в муниципальном образовании.

Данное основание имеет для нас интерес. Потому что в отдельных случаях такое перераспределение приводит к увеличению площади участка.

Однако, территорий с утвержденными проектами межевания значительно меньше территорий, где проекты не утверждаются. Поэтому данное основание имеет мало случаев для практического применения.

Резервирование земель может осуществляться по решению федеральных, региональных и местных властей.

По законодательству (Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд») решения властей о резервировании земель должны регистрироваться в Рорсеестре.

Отсюда можно сделать вывод, что информация о резервировании земель должна отображаться на Публичной кадастровой карте.

Однако, учитывая, как исполняются законы, опрометчиво полагаться исключительно на Росреестр и ПКК.

Для выяснения вопроса о зарезервированных землях целесообразно посмотреть на сайте администрации постановления на эту тему. Либо направить официальный запрос в администрацию.

Существуют ситуации, которые препятствуют процессу перераспределения земельного надела:

  • Если смежные участки земли находятся во владении муниципалитета или органов федеральной власти.
  • Смежные земли принадлежат органам власти.
  • Если после перераспределения будут нарушены законодательные нормы, например, будет закрыт доступ к проезжей части для заново образовавшихся участков.

Данные правила можно нарушать, если происходит изменение кадастрового плана всей общей площади земли, как принадлежащей государству, так и находящейся в частной собственности. Например, когда составляется план общей застройки земель населенного пункта.

ВНИМАНИЕ! Процесс перераспределения происходит только после предоставления согласия всех собственников и арендаторов участков, пользователей, а также граждан, которые отдали свои земли в залог.

Достигнутое согласие оформляется в письменном виде и должно содержать следующие сведения:

  1. ФИО всех владельцев, а также адрес места регистрации.
  2. Информацию о земельных участках, а именно, общий размер площади, кадастровый номер, вид земли, сведения о регистрации права собственности, а также правоустанавливающие документы.
  3. Если у одного из владельцев в перераспределении участвуют несколько участков, то необходимо указать данные о всех землях.

Оформленное по всем правилам соглашение вместе с заявлением передается кадастровому инженеру, который должен провести геодезическую съемку. Один экземпляр соглашения понадобится для регистрации прав на вновь сформированный участок, изготовления кадастровых паспортов, а также для органов местной власти.

Читайте также:  Пособия и выплаты при рождении второго ребенка в 2023 Волгоград

Порядок и этапы перераспределения

Перераспределение земельных участок осуществляется в установленном порядке и в сроки, указанные в действующих нормативных правовых актах. Процесс включает несколько этапов:

  • Владельцы перераспределяемых участков заключают взаимное соглашение о перераспределении земли. Не имеет значение, кому принадлежат землевладения: физическим лицам, государству или муниципалитету.
  • Каждый из владельцев собирает и передает в МФЦ или другой уполномоченный орган пакет документов вместе с заявлением.
  • Представители уполномоченного органа анализируют основания для перераспределения и выносят постановление.
  • Кадастровый инженер выполняет необходимые межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела согласно общей кадастровой схеме.
  • Новообразованные участки ставятся на кадастровый учет в Росреестре. Каждый участок получается индивидуальный кадастровый номер, на него оформляется паспорт, а данные о площади вносятся в государственный кадастр объектов недвижимости.
  • На финальном этапе выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца.

Основания для уточнения

Определение точных границ требуется для тех земельных наделов, которые состоят на кадастровом учете, им присвоен уникальный номер, но при этом межевание не проводилось.

Узнать об этом можно из кадастрового паспорта, в котором имеется отметка о том, что границы не установлены.

Связана такая ситуация с упрощенной схемой приватизации, проводимой согласно ФЗ № 93, который называют законом «о дачной амнистии».

Существует ряд оснований, по которым требуется оформление документов с точными пограничными линиями. К ним можно отнести:

  • Приобретение или продажа участка. Оформление документов на передачу собственности другому лицу без наличия точных размеров земли нельзя будет осуществить.
  • Проведение строительства на участке. Впоследствии потребуется регистрация документов на постройку. Без правильно оформленных бумаг на землю такая процедура будет невозможна.
  • При решении спорных вопросов с соседями. При обращении в суд потребуется проведение межевания.
  • При передаче участка по договору дарения или включения его в завещание.
  • Ошибки кадастровой службы. При массовой приватизации установление границ проводилось формально без досконального изучения объекта. Именно поэтому случались ошибки.

Рассмотрение вопроса по корректировке размеров земельных наделов, граничащих друг с другом, происходит после поступления в кадастровую службу заявления от владельца или по решению судебной инстанции.

Справка: Если владелец не предполагает никаких действий со своей землей и у соседей не имеется никаких претензий, то заниматься уточнением границ не обязательно.

По вопросу уточнения местоположения границ земельного участка, Письмо Минэкономразвития России от 27 апреля 2017 года №ОГ-Д23-4928

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) сообщает.В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *