Льготы депутатам местного самоуправления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы депутатам местного самоуправления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Известно, что депутатов в Государственной думе всего 450 человек. Нас же интересует количество помощников у каждого депутата. Выясняем, что в зависимости от ранга, уровня и личного положения, у депутата имеется возможность набирать себе до 30 помощников.

Сколько получает помощник депутата

Большинство депутатов имеют личных помощников. Это человек, который оказывает всевозможную организационную помощь и выполняет различные поручения. Обязанности помощника депутата регламентируется «Федеральным законом РФ» (ст.39). Согласно ему, помощник должен организовывать личные встречи, составлять их график, помогать в организации выборной кампании, вести делопроизводство и т.д.

В отличие от самих депутатов Госдумы, размеры зарплат их помощников не подлежат разглашению. Для оплаты их труда существует специальный фонд, размер которого варьируется год от года и на текущий момент составляет 165 000 рублей. Депутат самостоятельно распределяет денежные средства среди своих помощников. Таким образом, если фонд оплаты труда распределяется равномерно среди всех сотрудников, то каждый помощник депутата получает 30000-50000 рублей в месяц.

Кому такую должность не получить?

Есть категория граждан, от которых не примут заявление:

  • возраст меньше 21 года;
  • иностранные граждане;
  • лица, имеющие судимость;
  • граждане, признанные судом недееспособными.

Нужно определить, как вы пойдете на выборы: от действующих партий или самостоятельно. Выдвижение по партийному списку облегчит путь, так как не придется собирать подписи.

Также следует подготовить обязательный пакет документов для регистрации в территориальной избирательной комиссии:

  • согласие баллотироваться, в котором указывается отношение к партии;
  • паспорт гражданина РФ, если изменялась ФИО, то подтверждающие документы;
  • документы, подтверждающие образование;
  • справку с основного места работы или службы;
  • справку о доходах, об имуществе, которое принадлежит кандидату.

Если кандидат идет на выборы самовыдвиженцем, то ему необходимо в ТИК предоставить подписи потенциальных избирателей. Количество зависит от списка людей в округе. Допустим, население района – 30,0 тыс. человек, собрать необходимо 0,5 %, то есть 30 подписей. Очень важно оформить их правильно, без нарушений. При любой небольшой неточности возникнет основание для снятия кандидатуры.

После разрешения ТИКа кандидат может открыть счет для ведения избирательной кампании и заниматься агитацией. Весь процесс регистрации должен занять не более месяца. Дальше идут 30 дней до выборов. В нашей стране выборы проходят в единый день голосования – второе воскресенье сентября.

Во время непосредственного исполнения обязанностей местные депутаты также имеют право на следующие привилегии:

  • Прохождение курсов по повышению квалификации, переподготовка за счет местного бюджета.
  • Предоставление компенсации за проезд в городском транспорте либо обеспечение безлимитного бесплатного проезда.
  • Предоставление служебного автомобиля.
  • Предоставление служебного телефона.

Еще одна категория льгот – надбавки к основному должностному окладу. Они могут выплачиваться с разной периодичностью и по разным основаниям:

  1. материальная помощь (единовременно) – например, в случае смерти близкого родственника;
  2. выплата к отпуску (единовременно);
  3. за достижение определенного стажа (выслуга);
  4. за работу с информацией, составляющей гостайну;
  5. за получение классного чина;
  6. за работу в особых условиях;
  7. поощрительные выплаты за добросовестный труд и т.п.

Перечень основных льгот сильно зависит от Устава конкретного населенного пункта. Обычно гарантии депутатам связаны не только с надбавками к окладу, но и страхованием жизни, здоровья, предоставлением автомобиля и телефонной связи.

Прочтите также: Земский учитель программа: послание Путина В.В.

Условия выплаты и отчуждения льгот

Выплата льгот осуществляется только из местного бюджета. Если денег на какие-то выплаты не будет, депутат их получать также не будет, так как федеральный бюджет задействован быть не может.

Преференции снимаются в следующих случаях:

  • прекращение полномочий – по сроку или раньше времени по особым обстоятельствам;
  • в силу вступило обвинительное решение в отношении депутата;
  • суд признал выборы недействительными;
  • имеет место добровольная отставка, но только если она не обусловлена состоянием здоровья, получением инвалидности.

Много ли зарабатывают муниципальные чиновники? Все города и районы Подмосковья. Инфографика

Из всех районных и городских администраций Подмосковья лучше всего живется муниципальным служащим в Химках. Хуже всего – в Лотошинском районе. Заработки чиновников в этих муниципалитетах отличаются в 2,2 раза. Корреспондент «Подмосковье сегодня» обложился свежими статистическими данными и выяснил, в каких уголках области выгоднее всего работать в местных органах власти.

Сплюсовали главу и рядовых сотрудников

Мы сравнили зарплаты муниципальных служащих в городских округах и районах Подмосковья. Конкретнее – зарплаты в администрациях (не в Думах, не в Избирательных комиссиях, не где-то еще). Понятие «средняя зарплата» обозначает, что сплюсовали всех: от главы администрации до рядовых сотрудников отделов. Такая «средняя температура по больнице» сама по себе мало о чем говорит, но она позволяет сравнить разные территории области по одному показателю. Наиболее свежие данные отражают заработки за январь-сентябрь 2015 года (статистика обычно чуть запаздывает по времени).

Добавим, что Росстат не раскрывает информацию по закрытым административно-территориальным образованиям (в Подмосковье это Власиха, Восход, Звездный городок, Краснознаменск и Молодежный). Балашиха посчитана без Железнодорожного, Королев – без Юбилейного. В муниципальных районах в расчет взяты общерайонные администрации, без учета работников в городских и сельских поселениях.

Читайте также:  Госпошлина за замену водительского удостоверения

Между небом и землей

Абсолютным лидером стал городской округ Химки. Средняя зарплата работников местной администрации перевалила здесь за 80 тысяч рублей. Даже от второго места, которое заняло Домодедово, Химки оторвались почти на 10 тысяч рублей. Что уж говорить о сравнении с последним местом рейтинга – Лотошинским районом. Средний чиновник в Химках богаче Лотошинского на 44 281 рубль в месяц. То есть разница в зарплатах больше, чем собственно зарплата аутсайдера списка.

В целом по Подмосковью средний заработок чиновника местной администрации составляет 52 743 рубля 81 копейку. В 28 муниципалитетах служащие получают выше среднего, в 36 – ниже. Золотой серединой можно назвать Ивантеевку и Люберецкий район.

В чем же причина того, что люди, выполняющие одни и те же функции, получают столь разные зарплаты? Статистика не дает ответов, она только фиксирует цифры. Но если попытаться самостоятельно структурировать данные, то можно сделать интересные выводы. Как правило, упорядочивание городов (по близости к Москве, по географическому соседству, по численности населения) дает схожие цифры. Однако при этом всегда находится исключение из правил, абсолютно не вписывающееся в общую картину.

Близость к Москве

У Москвы множество городов-спутников. Это – одна из главных причин их нахождения в верхней части таблицы. Не удивляет попадание в первую десятку Ленинского и Одинцовского районов, Подольска, Котельников и Дзержинского. Удивляет – 46 место Долгопрудного. Который, кстати, граничит и с лидирующими Химками. Так что, по крайней мере, официальные цифры говорят о скромности местных служащих.

Географические соседи

Логично сравнить города и районы, расположенные рядом друг с другом. Условия схожие, вот и напрашивается вывод об одинаковых зарплатах. И, действительно, рядом стоят Солнечногорский (19 место) и Клинский (25 место) районы. Не сильно отличаются в высоких зарплатах Подольск (65 712,7 рублей) и Домодедово (70 967,7 рублей), а в низких – Рошаль (40 905,9 рублей) и Шатурский район (44 803,2 рублей). Но и здесь не без сюрпризов. Раменский район, окруженный богатыми и сверхбогатыми соседями, демонстрирует удивительную цифру в 41 072,6 рублей и 61 место. Бронницы и Жуковский, географически находящиеся внутри него, но самостоятельные по статусу, значительно выше: 38 и 15 место соответственно.

Города и села внутри районов

Юридически в состав муниципальных районов входят городские и сельские поселения со статусом муниципалитетов. И хотя в наш рейтинг территории «второго уровня» не попали, есть несколько любопытных примеров. Так, внутри Ленинского района (и без того занимающего третье место) муниципальные служащие в городских поселениях (Видное и Горки Ленинские) получают в среднем 90 695,6 рублей в месяц. В отдельно взятой Барвихе чиновники сельской администрации получают больше (69 856,1 рублей), чем сотрудники общерайонной администрации Одинцовского района (62 753,1 рублей). Два города из Истринского района (Истра и Дедовск) раскидало по зарплатам. В «столице» района получают 71 059,6 рублей, в Дедовске – 45 478,8 рублей.

Как депутаты пользуются льготами

Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

Статья 40, часть 5.1 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003
«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
      постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
  2. на непостоянной (без отрыва от производства).
  3. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
      помощники народных избранников;
  4. служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.
Читайте также:  Досрочная выплата накопительной части пенсии

Зарплата депутата в Москве и Московской области

Различие в зарплате московских депутатов и депутатов в провинции существенно отличается. Зарплата регионального депутата зависит от количества населения и индустриального развития.

Самые высокие зарплаты получают в Мосгордуме и Мособлдуме. Базовая зарплата депутата Мосгордумы составляет 138 тыс. руб. Заместитель спикера получает около 230 тыс. руб. в месяц. Из работающих здесь 45-ти депутатов, зарплату получают только 18. Остальные имеют только привилегии.

В Мособлдуме начальная ставка 180 тыс. руб., к этому добавляется премии один раз в квартал. Месячный доход депутатов может составлять почти 600 тыс. руб.

Депутаты местного самоуправления сельских поселений вокруг Москвы могут не иметь полной ставки и не имеют права вести собственный бизнес или иметь какие-либо дополнительные источники доходов. Но таких депутатов очень мало и их зарплата около 50 тыс. руб.

Далее в видео про снижение зарплат московских депутатов:

Зарплаты в остальных регионах России достаточно сильно отличаются. Это зависит от зажиточности региона и количества населения. В Саратовской областной думе оклад председателя — 134 тыс. руб. В думе Нижнего Новгорода оклад депутатов составляет около 25 тыс. руб., председателя — 56 тыс. руб. В Тюменской думе оклад депутата — 63 тыс. руб., в Екатеринбурге — 27 тыс.

В Законодательном собрании Екатеринбурга обычный депутат получает больше 100 тыс. в месяц и премию каждый квартал (в размере от одного до пяти окладов). На каждого екатеринбургского депутата ежегодно выделяют около 200 тыс. руб.

Оплата сельских представителей народа

Представитель сельского поселения в Московской области может работать на депутатской должности, на непостоянной основе. Если выбран на постоянной – не имеет права вести свой собственный бизнес и получать доход из других источников. Но на самом деле, таких постоянно работающих депутатов в Московской области очень мало, зарплата их составляет сумму около 50 000 рублей. В других областях депутатская зарплата зависит от численности населения, что также влияет на численность депутатского состава.

Если провести некоторую аналогию с зарплатами депутатов в зарубежных органах власти, то можно пронаблюдать такую картину, в порядке уменьшения сумм выплат:

  • австралийские работники парламента;
  • нигерийцы;
  • итальянские депутаты;
  • американские конгрессмены;
  • бразильские работники госорганов;
  • канадцы;
  • сингапурские депутаты.

Российские законодатели получают на уровне коллег из Франции и Швеции, если смотреть на уровень доходов за год.

Можно принять во внимание и факт соответствия уровней заработка среднего россиянина и депутатов. В России они отличаются больше чем в семь раз. Это больше сравнимо с доходами итальянских, таиландских и индийских представителей народного волеизъявления. В той же Франции разница между работающим обывателем и депутатом по зарплате не выше двукратного размера оклада.

Самой обычной считается работа депутата в Норвегии, что и сказывается на размере оклада, который больше чем у сограждан приблизительно в полтора раза.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Депутаты есть в каждом муниципальном образовании. Они образуют местную городскую думу. Так же, как и депутаты Государственной Думы, они обладают полномочиями. Что нужно знать простым жителям о правах и обязанностях депутата местного совета?

Депутатов в Государственной Думе чуть меньше пятисот, а какое бесчисленное множество их насчитывают представительные органы местного самоуправления по всей стране! В самых небольших городах есть своя городская дума, в которую входят местные депутаты. Именно они, а не сидящие в столичной Думе слуги народа оказываются ближе к простым жителям.

С депутата местного совета надо начинать свои визиты, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Здесь неплохо будет выяснить не только то, как обратиться к народному слуге, но и какими он обладает возможностями и правами, чтобы оказывать помощь населению.

Эти люди принимают решения, касающиеся судеб стран и управляющие государствами. Политическая система формировалась многие столетия, и для управления населением избирался специальный представитель.

Основным долгом такого человека было бороться за благополучие народа, которым он был избран.

Но поскольку государственная система очень сложна, часто депутаты принимают законы, которые вызывают возмущение народа.

У простого населения, не участвующего в управлении государством, часто возникает вопрос, сколько зарабатывают депутаты, почему их зарплаты так сильно превышают зарплаты обычных граждан, и какова зарплата депутатов в разных странах.

Сколько зарабатывают народные депутаты в Государственной думе и Совете Федерации

Официальная ставка депутата 81 тыс. руб., но надбавки и премии очень сильно увеличивают эту сумму.

При среднемесячной зарплате россиянина 35 тыс. руб., зарплата депутатов Госдумы РФ в 2020 году увеличилась до 400 тыс. руб. В бюджете на каждого депутата выделено 1,5 млн руб. в месяц.

Далее в видео про зарплату Путина и депутатов госдумы:

Таким образом, зарплата депутата Госдумы в 2020 году в месяц почти в 20 раз превышает среднюю зарплату по стране (Таблица 1).

Таблица 1. Зарплата депутата Госдумы за разные годы

Год Зарплата (руб. в месяц)
2013 160 тыс.
2014 260 тыс.
2015 410 тыс.
2016 383 тыс.
2017 360 тыс.
2018 338,5 тыс.
2019 353 тыс.

Какая пенсия у депутата Госдумы

Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Советов, за исключением тех, которые должны решаться только на сессиях Советов. Исполнительные комитеты местных Советов непосредственно подотчетны как Совету, их избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу.

Читайте также:  Субсидии по ЖКХ для пенсионеров в 2023 году

Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории соответствующих Советов на основе решений избравших их Советов и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими их Советами, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.

Повышенная общественная опасность получения взятки обусловлена тем, что оно обычно сопряжено с другими преступлениями и является распространенной формой коррупции.

Предметом взятки могут быть деньги, ценные бумаги (государственная облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты), иное имущество (антиквариат, автомашины, мебель, импортная техника, драгоценные металлы) или выгоды имущественного характера (безвозмездное предоставление санаторных путевок, строительных работ, продажа ценной вещи за бесценок). В соответствии со ст. 575 УК РФ допускается дарение подарков стоимостью не более пяти минимальных размеров оплаты труда. Эти стоимостные рамки позволяют отграничить подарок от взятки.

Если предметом взятки является имущество, заведомо добытое преступным путем, содеянное надо квалифицировать по ст. 290 и 175 УК.

Объективная сторона состоит в получении должностным лицом взятки лично или через посредника. Получить взятку — это значит принять ее. Взятка может быть получена без какой бы то ни было маскировки либо в завуалированной форме (получение денег взаймы без отдачи, сберегательной книжки на предъявителя). Получение должностным лицом любых ценностей якобы для передачи их в качестве взятки без намерения сделать это является мошенничеством (п. «в» ч. 2 ст. 159 УК).

Взятка получается за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. В законе названы альтернативные варианты таких действий (бездействия): а) они входят в служебные полномочия должностного лица (прием на работу, увольнение, перемещение по службе); б) лицо в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию) (быстро получить лицензию, установить телефон); в) общее покровительство по службе (необоснованно продвигает по службе, посылает в загранкомандировки) либо г) попустительство по службе (не обращает внимания на прогулы). Выполнение обусловленного действия (бездействия) лежит за пределами состава преступления.

Лицо получает взятку за совершение (воздержание) определенных действий в пользу взяткодателя или представляемых им лиц: его близкие, друзья, предприятия, чьи интересы он представляет.

Данное преступление имеет формальный состав, оно признается оконченным в момент принятия хотя бы части взятки.

С субъективной стороны получение взятки — умышленное преступление. Лицо совершает его с прямым умыслом. Получение взятки — корыстное преступление.

Субъект преступления — должностное лицо.

Квалифицированный состав получения взятки (ч. 2) предусматривает получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие), т.е. преступления. Фактическое совершение взяткополучателем незаконного действия (бездействия) образует совокупность преступлений. Совершение иных правонарушений подпадает под признаки попустительства.

Квалифицированный состав (ч. 3) образуют деяния, предусмотренные ч. 1 и 2 статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо главой органа местного самоуправления (см. примечания 2 и 3 к ст. 285).

Особо квалифицированный состав (ч. 4) образуют деяния, предусмотренные ч. 1,2 и 3 статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Получение взятки группой лиц по предварительному сговору совершается двумя и более должностными лицами, заранее договорившимися о совместном совершении преступления. Входящие в группу недолжностные лица отвечают как соучастники в получении взятки. Промежуток времени между сговором о получении взятки и ее принятием не имеет значения. Для квалификации по признаку получения взятки организованной группой также требуется, чтобы в нее входили хотя бы два должностных лица и она была устойчивой; б) неоднократно, т.е. не менее двух раз, если при этом не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности. Неоднократным должно быть именно получение взятки, а не дача взятки; в) с вымогательством взятки. Оно возможно в двух формах: лицо прямо требует взятку либо ставит взяткодателя в такие условия, когда тот вынужден дать взятку. Вымогательство взятки должно сопровождаться угрозой совершения действий, могущих причинить ущерб интересам взяткодателя; г) в крупном размере, каковым признается стоимость денег, ценных бумаг или выгод имущественного характера (на момент получения взятки), превышающая триста минимальных размеров оплаты труда (см. примечание к ст. 290).

Муниципальные выборы 10 сентября 2021 года уникальны тем, что пройдут самостоятельно, без привязки, как это было ранее к выборам президента России, а это означает, что явка будет очень низкой. На уровне 7%. Низкой по причине того, что местные жители мало что знают о местном самоуправлении. Не интересуясь возможностью и формами управления территорией, на которой они проживают, тем самым отдавая «Единой России» править бал, и делать то, что нужно префектурам и мэрии.

В условиях низкой явки легко контролировать процесс голосования за счёт карманного электората — детсады, школы, поликлиники, совета ветеранов, опорные пункты охраны правопорядка и пр. То есть результат может реально зависеть от одного голоса.

Поэтому, когда будет проводиться предвыборная кампания независимыми кандидатами, необходимо будет тратить ресурс и на всеобщую рекламу о выборах. Чем больше явка, тем выше шанс размыть административный ресурс управ и префектур в поддержку несамостоятельных кандидатов. И победит тот независимый кандидат, который сможет отмобилизовать больше всего избирателей в свою поддержку.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *